В данной записи я хотела бы сделать сводный список тех фотографов, которые так или иначе повлияли на меня. Если у вас есть хорошие примеры - присылайте ссылки на коллекции в комменты.
В данной темке подкатом спрятаны описания фотостудий. тыкаем на название студии и читаем описание. Если у вас есть данные о каким-то фотостудиям - скидывайте в комменты по форме: 1) город 2) описание размеров помещения, высоты потолков, цвет стен, потолка и пола, наличие сан. узла и душевой, гримерки, всякие лестницы и мебельные принадлежности, в общем описание самой студии и дополнительных материалов. 3) список имеющегося оборудования 4) цены, время. 5) телефон, адрес и если можно, то подходящий транспорт. и хорошо бы ссыль на карту проезда. 6) дополнительно - эт что угодно, не входящее в предыдущие пункты.
Москва
1)ФотоштабФотоштаб Описание студии: *Раз: это 144 м.кв. уютной и комфортной площади нейтрального цвета со сменными панелями и фонами, гримеркой и чилаутом. *Два: это много-много света, софтбоксы, отражатели и множество приятных мелочей. *Три: это сметливые ассистенты, которые умеют поднимать тяжести, двигать свет, выводить изображение на экран, помогают с оборудованием, угощают чаем и кофе, и, в целом, делают все, что душе угодно. Вентилятор Гладильная доска, утюг Гримерка c розовыми ковриками) Оборудование: Моноблоки Guang Bao EH-400К мощностью 400 Дж (3шт.) Guang Bao EH-1200 мощностью 1200 Дж 2 галогеновых осветителя мощностью 250 Вт. Студийная вспышка Arsenal мощность 220Дж. Флуоресцентная панель Софтбокс 90x90см Софтбоксы 60x60см Октобокс 150см Стрипбокс 190x60см Рефлекторные насадки, соты, Шторки, портретные тарелки, тубусы, зонты со сменой поверхностью Синхронизатор Отражатель Цены Время Стоимость Мин.заказ День (8:00 - 22:00) 400руб/час от 1 часа Ночь (22:00 - 8:00) 600 руб/час от 3-х часов Фон 200 рублей -- Адрес: Таша: +7 926 191-57-94 сначала звонить vkontakte.ru/video-17946895_146138956 - как пройти от автобуса 2-й Котляковский переулок, д.1 Каширская 607 автобус Дополнительно: ФотоФРИпати в ФОТОШТАБЕ каждое воскресенье с 19:00! Это бесплатная тусовка фотографов и моделей, другая, чем старый добрый одно-двухтысячерублевый формат. Съемка с больших камер и дорогих объективов ведется везде и вокруг, снимают гостей и снимают фотографов. Каждый снимает друг друга и себя самого и не парится о том, что кто-то не платит за аренду.
Фотографируем "призрака", или эффект увеличенной выдержки
Очень часто на подобные фото говорят: "Фотошоп". Давайте научимся делать такие снимки. Нужно выбрать помещение с не очень ярким освещением. Установить камеру на штатив. Поставить фотоаппарат в режим приоретета диафрагмы, и выставить самое большое диафрагменное число. Соответственно выдержка у вас возрастет. Что нам и нужно. Теперь наводим резкость на предмет, у которого будет находится "призрак". Ставим фотоаппарат в режим автоспуска, и быстро бежим к месту. На данной фотографии (персая из примеров) выдержка была 15 секунд. Я стояла на месте совершенно неподвижно секунд 10. По истечении заданного времени, быстро отскакиваем в сторону за пределы кадра. Через несколько секунд затвор закрывается. Время экспонирования "призрака" может быть различным, все зависит от того какой плотности вы хотите его получить. Чем меньше вы находитесь в кадре, тем более прозрачным будет ваше тело.
Художественные: 1) Граница рассвета / La frontière de l’aube / 2008 2) Фотоувеличе́ние / Blow-up / 1966. 3) Фото за час / One Hour Photo / 2002. 4) Слон / Elephant / 2003. 5) Леденец / Hard Candy / 2005. 6) Город бога / Cidade de Deus / 2002. 7) Одержимость / Wicker Park / 2004. 8) Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус / Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus / 2006. 9) Фотограф / The Public Eye / 1992. 10) Фотограф / Pecker / 1998. 11) Чокнутый / Delirious/ 2006. 12) В ловушке красоты / Cherry Crush / 2007. 13) Уроки любви / Guinevere / 1999. 14) Больше, чем любовь / A Lot Like Love / 2005. 15) Бешеный пес и Глори / Mad Dog and Glory / 1993. 16) Затвор / Shutter / 2004. 17) Окно во двор / Rear Window / 1954. 18) Сладкая жизнь / La Dolce vita / 1960. 19) Спасти Харрисона / Harrison’s Flowers / 2000. 20) Глаза Лауры Марс / Eyes of Laura Mars / 1978. 21) С феями – шутки плохи / Photographing Fairies / 1997. 22) Цельнометаллическая оболочка / Full Metal Jacket / 1987. 23) Военный фотограф / War Photographer / 2001. 24) Съемки в Палермо / Palermo Shooting / 2008. 25) Верность / La fidélité / 2000. 26) Зигзаг удачи 27) Сортировка / 2009 г. 28) Близость/ с Джулией Робертс
Докумантальные: 1) War Photographer. (трейлер: www.youtube.com/watch?v=6pPxqWe7j1U&feature=pla...) 2) Фотографы National Geographic 3) Ashes and Snow (Пепел и снег) 4) Masters of Wedding Photography (свадебное фото) 5) Dancing with Poppy 6) Dancing with Bride&Groom
У вас есть еще на примете названия или ссылки?.. Комменты вас ждут-)
Думаю многие сталкивались с проблемой, когда срочно требовался рассеиватель на пыху, мастерили салфеточки или картонные прямоугольники, направляя вспышку вверх. Появлялась необходимость покупки специального рассеивателя, но… тратить на такую штучку такие деньги особого желания нет.
Выкладываю статью, которая давно живет в просторах интернет, но возможно кому-то поможет, как помогла мне-)
______________________ Случай помог мне найти другой подручный материал для изготовления подобных устройств. Маленький софт-бокс и отражатель можно быстро изготовить из пенопластовых лотков от лапши «Доширак».
тяп-ляп На Фото 1 изображён «софтбоксик», изготовленный из целой коробки, в дне которой вырезано отверстие, в который вставляется излучатель вспышки. Спереди коробка закрыта крышкой, которая и является рассеивателем. Цвет пластмассы, из которого сделана крышка, может изменить цветовую температуру света вспышки, поэтому её я подбирал. Взял три крышки от «Доширака» и положил на чистый лист бумаги для лазерного принтера. Сразу стало видно, что две крышки имеют голубой оттенок. Их я забраковал и выкинул. А третьей, по цвету более близкой к цвету бумаги, я и закрыл коробку. Конечно, данному изделию далеко до фирменного полметрового софтбокса, но результат гораздо лучше, чем без него.
Фото 1
На Фото 2 показан обычный козырёк, вырезанный из стенки и дна такой же коробочки от лапши. На вспышке он закреплён обычной «банковской» резиночкой-колечком. Думаю, дальнейшие комментарии излишни. Добавлю только, что для съёмки в помещении с низким потолком можно изготовить козырёк с отверстиями. Тогда свет будет отражаться не только от козырька, но и от потолка. Можно оставить боковые стенки лотка, можно… В общем: широкое поле для деятельности и экспериментов!
Фото 2
На следующих картинках изображён отражатель, сделанный из медного одножильного провода в толстой изоляции и пенопластового лотка, в который в универсамах пакуют конфеты, нарезку колбасы и т.п. На Фото 3 — вариант применения отражателя для макросъёмки. На Фото 4 — для подсветки при портретной съёмке.
Сперва справочная напоминалка: Рыбий глаз, фишай (транскрипция от англ. fish-eye) — сверхширокоугольный фотографический объектив, который имеет угол изображения, близкий к 180° или больший. т.е. объектив снимающий вот так:
А теперь собственно статья-)
Бюджетный FishEye
Давно уже мечтал о Зенитаре или Пелинге, но их цены не давали подойти близко, Да и не хотелось выкладывать 10к за «побаловаться». Вот и посетила идея своять жалкое подобие сего своими руками. Дело пошло...
сделай сам: Перерыл весь интернет и нашел множество интересных вариантов с использованием дверных глазков, переворотов и удалений линз из гелиосов, съемок через выпуклые зеркала и прочую лабуду, но не один из вариантов не радовал меня своим качеством. Начал размышлять сам. Нашел старое стекло от лупы. На определенном удалении ее от глаза заметил нужный эффект. Не долго думая был сделан раздвижной тубус из плотного картона, выкрашен изнутри черной гуашью и надет на кит.
(как раз видна черна краска)
(во избежание неприятностей был приклеен монтажным скотчем)
Теперь поясню конструкцию: Тубус раздвижной для настройки фокуса. Кит в свою очередь автоматом фокусируется на линзе. Зажимая кнопку фокуса и раздвигая или сдвигая тубус мы можем сфокусироваться на нужном объекте.
(тубус максимально сложен)
(тубус максимально раздвинут)
Вот что из этого получилось после кадрирования:
За его себестоимость (пара червонных) выдает на мой взгляд нориальный результат =)
По причине того, что многие стали задавать вопросы про "А где у нас в городе есть курсы", "А куда можно пойти поучиться фото" и пр. сделаем вот такой пост, в котором будут располагаться описания тех или иных фотокурсов в комментах, а в самой темке адреса, телефоны и прочая контактная информация.
Школа современной фотографии Палиха, 10, в помещении студии "Рекламфильм" www.modern-photo.ru/ все остальные контакты на сайте Влада Красильникова, Елена Чуканова, Валерий Самарин
Академия Фотографии м. Аэропорт. Москва Ленинградский проспект, 47, НИКФИ, Фотошкола, офис 245 (офис и студия); м. Калужская (студия) www.photoacademy.ru/ тел. (495) 225-9934
Фото-класс ул. Брянская, д.7, офис 400 (4 этаж) photo-curs.ru/ +7(499) 243-4798 +7(495) 502-3207 алексеев александр, михаил лаптев, и еще много учителей)
"Фотошкола" ул. Красноармейская, 73. тел: +7-918-1391923 Руководитель Эльдар Ганеев.
Новосибирск
Фотошкола Анны Масловой. Курс "Основы фотографии". пр.Карла Маркса, 57, оф 105, Институтская 4\18 (есть группа в городе, есть в Академгородке) тел.: +7-913-917-7905, school.maslova.com/ school (at) maslova.com Преподаватель Анна Маслова
Дополнительно: Длительность курса - 1 месяц, есть интернет курс (по скайпу) и индивидуальные занятия. Стоимость очного курса 7000. Основная теория дается, но курс можно сказать построен на практике - на домашних заданиях. Курс очень интенсивный. Помимо того, что к каждому занятию (а это 2 раза в неделю) нужно отснять новый материал, еще и в больших количествах осматриваются фотографии профессиональных фотографов, а также живопись. Основная жизнь школы проходит на сайте, где выпускники продолжают выкладывать работы, Анна их комментирует. Есть еще "программа поддержки выпускников" ))) Встречи с известными фотографами Новосибирска.
Если вы знаете ссылку на сайт, адреса, телефоны или другую информацию, пишите в комменты по такой форме: 1. Город 2. название курсов 3. точный адрес 4. телефон, ссылка на сайт, мыло 5. имя руководителя или контактного лица.
В рунете есть такой интересный ресурс www.gallery.ru Мы (совместно с фотообработкой) решили там создать группу, в которую можно выкладывать свои работы для критики или просто показать свои работы! Так же принимаются и фотоиллюстрации. Сделано это вот для чего: Многие хотят критики для своих снимков, и разные пользователи в разное время могут писать к ним критику в комментах, и вы можете просто не заметить слов, обращенных к вам. В этой группе же комментарии пишутся именно для конкретной фотографии, и при ответе - вам приходит уведомление на почту. Вы точно не пропустите-)
Для того, чтобы войти в группу, необходимо создать аккаунт на сервере галереи, а затем найти группу в списке или перейти по этой ссылке: Группа "Фото-школа"
После чего нажать кнопычку "Вступить в группу" Все-)
Дорогие наши пчелки и участники сообщества, ну и им сочувствующие тоже-) Что-то решила я все же сделать баннер для нашего сообщества. На данный момент есть вот такие варианты: 1+1+11:
2:
3:
Знаю, что многие из вас активно работают в фотошопе, в сфере дизайна или просто для себя. Что бы мне хотелось услышать от вас?.. 1. мнение по поводу выложенных выше вариантов 2. предложения "как можно сделать их лучше" 3. предложить свой вариант (очень бы хотелось посмотреть)
Ну а чтоб данное действие было более интересным, предлагаю конкурс на лучший баннер: Высылайте на умылку сообщества ваши варианты баннера для сообщества "Фотошколы", работы принимаем до 13 марта включительно, размер не более 500*200, и не более 100кб, размер горизонтальный или квадратный. В пятницу вечером устроим двухдневное голосование на победителя-)
(предложение на приз так же можно писать в комментах или высылать по умылкам)
Ну что ж.. уже давно в комментах и в чате нашего сообщества витает над головами вопрос "А как же с пост обработкой фото?" И действительно.. она нужна. Если кто-то скажет, что фото не требует никакой обработки - это будет крупной ошибкой, и показателем того, что человек мало разбирается в деле.. Нет, речь вовсе не о коллажах и прочих изысках. Ну, скажем, фото сперва надо поправить по контрасту, по освещенности, поправить горизонт или кадрирование. это самый-самый минимум.. А ведь сколько других возможностей дает нам компьютерная обработка!
Но не смотря на это - я очень не хочу выкладывать сюда посты данной тематики.. Да, они уже были.. но больше не будут-) Ругаться и грустить по этому поводу не следует. Мы все же нашли выход из ситуации-)
Есть у нас теперь сообщество, которое будет идти параллельно с нашей Фотошколой. Там будут рассматриваться вопросы именно про пост-обработку снимков.
Оно пока что только родилось, но думаю быстро нарастет всяческими полезными штуками и советами-)
Веду его не я, а некий Некто.
Так что, ребяты, если мои посты будут пересекаться с постами в Клубе 2,8, то в обоих постах будут ссылки. Если у вас есть какие-то вопросы, просьбы или заявки на статьи про обработку - пишите на умылку в Клуб-)
и снова статья стащена с ресурса фотодилера. ссылка
Сложность в том, что статья описала не для мыльниц. но думаю те, у кого в наличие только мыльницу могут попробовать использовать лампу для подсвечивания дыма вместо вспышки, или мощного фанарика. в любом случае - попытка не пытка!
Структура дыма. Резкость. Вопрос: имеет ли дым такое понятие как четкость. Отвечаю: да! В дыме резкость проявляется на краях потока, там, где эта бесформенная масса имеет не округлые бока, а острые. Понаблюдайте за дымом и вы меня поймёте.
Подготовка к съёмке. Моя техника: Nikon D200 с линзой AF Micro Nikkor 60mm f/2.8, вспышка Nikon SB-800. Вся сцена состояла из чёрного фона и палочки благовоний.
В качестве фона я использовал чёрный картон. Чем дальше картон от дыма, тем меньше света на него попадает и соотвественно, тем лучше выделяется дым на идеально чёрном фоне.
Я не рекомендую ставить камеру на штатив. Дым живёт своей жизнью, и ловить эти моменты лучше без штатива. Плюс замысловатые рисунки бывают разного размера, поэтому кадрирование здесь играет важную роль.
Выбор оптики. Снимаемый объект очень динамичен. Для съёмки подвижного и меняющего объём объекта лучше всего подходит зум объектив. У зума есть как минимум два преимущества. Во-первых, сама возможность зуммирования. Во-вторых большая глубина резкости на широком угле.
Освещение. Чтобы осветить дым, я поставил вспышку сбоку от дыма, направил её перпендикулярно оптической оси объектива. Поджигал с помощью встроенной вспышки (Учим встроенную вспышку «вести» внешнюю), работающей с минимальной мощностью и частично закрытую, чтобы не засветила фон.
Сбоку от внешней вспышки я поставил две черные картонки, чтобы не “поймать” импульс при кадрировании и не освещать фон, который должен быть максимально черным, для упрощения постобработки.
Способ фокусировки. Дым динамичный, бесформенный. Как вы понимаете, для точной и быстрой фокусировки нужен контрастный объект. Фокусироваться на палочку не надежно, ведь дым движется во всех трёх измерениях. В Nikkor 60mm f/2.8 оказалось очень удобное кольцо фокусировки с большим ходом (я писал свои впечатления о этой линзе). Ручной фокус использовался чаще, а автофокус - когда уставали глаза. Автоматическая и ручная фокусировка дали примерно равное количество резких кадров. Разница этих методов только в скорости. Если промахивается объектив, то он делает полный оборот, а это долго. Автоматическая фокусировка точнее, и я оперативнее реагировал на изменение потока. Следящий фокус я не долго использовал, в следующий раз уже попробую ручной и следящий.
Выдержка и Диафрагма. Диафрагма также играет большую роль. Я старался закрывать диафрагму до 8-11, как вы знаете, это тот диапазон, при котором большинство объективов выдают максимум возможностей и качества картинки. Чем больше ГРИП, тем больше резких элементов будет внутри дыма. Выдержки синхронизации (1/60) вполне достаточно для съёмки дыма. Чувствительность ISO 100 даёт хороший результат..
При увеличении экспозиции из дыма лезет сильный шум. Поэтому кадр лучше немного переэкспонировать, чем недоэкспонировать.
Кстати, а вот и ссылка, где фотограф работает с помощью настольной лампы! Так что идея очень даже имеет право на существование: англоязычная статья на ту же тему с фото
Днём рождения фотографии принято считать 7 января 1839г. В этот день французский физик Доменик Франсуа Араго сообщил Парижской Академии Наук об изобретении, которое сделал французский художник и изобретатель Луи Жак Манде Дагер, - первом практически приемлемом способе регистрации изображения, который тот назвал в свою честь дагеротипией. Хотя до этого несколько лет Дагер проводил совместные опыты со своим компаньоном Ньепсом. Ньепс первым в мире закрепил "солнечный рисунок". Он использовал свойства сирийского асфальта (битум), тонкий слой которого на освещённых местах затвердевает. Фотография (светопись с лат.) была открыта не в один день и не одним человеком. Оптика, например, развивалась с древнейших времён. Так в 350г. до н.э. Аристотель в одной из своих работ отметил, что свет, проникающий в тёмную комнату через небольшое отверстие в ставнях, образует на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в перевёрнутом виде и уменьшенных размерах. При этом масштаб изображения тем крупнее, чем дальше оно от окна. Это было одно из первых описаний камеры-обскура. Принцип работы этой камеры так же описывал в своих трудах Леонардо да Винчи. Камера-обскура в своей первоначальной форме представляла собой затемнённую комнату с отверстием в стене. Использовалась она тогда художниками.
В 1655г. была создана первая в мире компактная камера-обскура. Стало возможным поворачивать её в любом направлении. Но в конце-концов, камерой-обскурой стали называть ящик с двояко-выпуклой линзой в передней стенке.
но изображение всё ещё не удавалось закрепить, и его обводили карандашами или красками. А вот в химии предпосылки для развития фотографии возникли только в 18в. В 1725г. русский химик-любитель Алексей Петрович Бестужев-Рюмин заметил, что растворы солей железа проявили чувствительность к солнечному свету. Это открытие привлекло внимание учёных к данному, пока ещё неизученному, явлению. В том же году немецкий химик Г.Шульце сделал важное открытие: он доказал, что смешанный с мелом нитрат серебра темнеет именно от света, а не от температуры или воздуха. Дальше следовали открытия Ньепса и Дагера. Учёные всего мира искали способы усовершенствования дагеротипа, потому что изображения на серебряных пластинках стоили очень дорого, а сами пластинки были и в единственном экземпляре и неудобно их было смотреть: блики мешали. Добился успехов только московский любитель светописи и изобретатель Алексей Фёдорович Греков в 1840г. Период дагеротипии просуществовал не очень долго - около 3-х десятилетий. На смену ему пришёл мокро-коллоидный способ. Съемку производили на мокрых пластинках, покрытых коллоидным раствором, выдержка исчислялась минутами и секундами. В результате получали негатив, а следовательно изображение можно было печатать в нескольких экземплярах, что было огромным плюсом. А в начале 80-х годов стал распространяться броможелатиновый способ. 1889г. - Д.Истмен (основатель "Кодак") наладил производство целлулоидных плёнок. 1904г. - появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой "Люмьер" (основатели - братья Люмьер).
Как менялось отношение к фотографии. В течении долгого периода в 19в. художники воспринимали фотографию, как угрозу, и не упускали возможности заявить, что фотографы - это глупые люди, не имеющие ни художественных способностей, ни соответствующего образования. А в 1930-е и 1940-е года широко распространялись иллюстрированные журналы и фоторепортажи. Это было накануне развития телевидения. В те годы профессиональная фотография всё больше и больше использовалась в самых разных областях: в рекламе, торговле, портрете, медицине, научных исследованиях, а так же возникает аэрофотосъёмка. Большинство снимков были по-прежнему чёрно-белыми. В 1950-е цвет стали использовать больше, но процесс воспроизведения цветных фотографий в печати всё ещё был очень дорогим и сложным. В 1960-х годах фотография важной стала частью нового молодёжного движения. Каждый хотел себе свою собственную фотокамеру, чтобы высказать собственное мнение об окружающем мире. Это принесло огромную пользу в развитии фотографии. Её стали признавать, как средство изображения реальности. Однако, о том, чтобы признать её как искусство ещё речи не шло. Её стали изучать в колледжах и академиях, хотя раньше это делали только с технической точки зрения. И всё же выставок в художественных галереях было мало, даже журналы и газеты не особо стремились сотрудничать с фотографами. Однако в 1970-х это изменилось. Стали чаще проводится и выставки, и даже начали издаваться книги фотографов. В 1980-х стали доступны цветные материалы, которые и были дешевле, и позволяли получать изображения лучшего качества. Сегодня фотография стала практически настолько же разнообразной, как и музыка, и литература.
Области применения. кроме художественной, разумеется. - техническая документальная съёмка - законодательство, судебная и исполнительная практика - астрономия, биология, ядерная физика, микроскопия, картография - рентгенография.
вот источники, на всякий случай: novotarbeevo.narod.ru/festival/tur_fisic/ Майкл Лэнгфорд "Библия фотографии" 7-е издание, 2007г., Москва википедия.)
1. Общая характеристика профессии Работа в системе «человек-человек» (обслуживание клиентов) и «человек-техника» (настройка и работа с техническим оборудованием). Выполняет черно-белую и цветную художественную фотосъемку и фотосъемку для документов. Выставляет и отлаживает осветительное оборудование в съемочном павильоне, готовит фотокамеру к работе. Усаживает клиента, поправляет его позу. В случае необходимости регулирует фото- и осветительное оборудование. Наводит фотокамеру на резкость и производит съемку. В небольших фотоателье в обязанность фотографа может также входить оформление квитанций, прием и выдача заказов. Характерны многочисленные кратковременные контакты с клиентами.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Нормальная острота зрения, хорошая кинестетическая чувствительность, точный линейный и плоскостной глазомер.
3. Требования к профессиональной подготовке Должен знать: основы фотографии и фотооптики; виды, назначение и устройство фотоаппаратуры и электрической осветительной аппаратуры. Должен уметь: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; производить фотосъемку; обладать навыками корректного делового общения.
Итак. Все вы наверно видели красивые снимки так называемых корон, которые образовываются от удара капли при падении. Но как это сделать?..
Коротко:Коротко: Берем ровную поверхность, желательно зеркало или стекло, так же можно лист металла, пластик и прочее. Хорошенько моем, чтоб небыло грязи всякой, кладем под кран, например на края ванной или на решетку и льем сверху воду. затем прикручиваем воду и оставляем так, чтобы капало примерно одна капля в секунду. аппаратура: камера ставится на штатив или что-то подобное напротив крана, точка фокусировки на точку, куда капает вода. используем вспышку, настраивая ее мощность на минимум, если она не настраивается - надевает пару носков или закрываем несколькими листами бумаги. камеру приближаем максимально близко к месту падения капли, но на безопасном от воды расстоянии. а затем все просто. капля падает, и в момент ее соприкасновения с поверхностью вы нажимаете на затвор. и нажимаете его каждую секунду-)
Подробнее:Подробнее: 1. моем зеркало от жира и прочей грязи 2. устанавливаем зеркало ровно, так, что если на него положить шарик, то он не скатится. и да, чем выше кран над зеркалом, кем выше будет корона и тем сильне будут брызги 3. наливаем на зеркало тонкий слой воды 4. ставим фотоаппарат на штативоподобное устройство или, если получается совсем далеко - снимаем с рук, но это сложнее. 5. если есть ручная фокусировка, фокусируемся на точку падения капли, если ручной нет, то возьмите карандаш или ручку и подставьте к центру короны, прижмите затвор и сфокусируйтесь и уберите ручку. 7. используем вспышку 8. когда капля падает - дожимаем затвор и получаем кадр.
так же можно использовать серийную съемку. но сложность в том, что при использовании вспышки он начинает немного подтормаживать.
Аберрация От лат. aberratio – уклонение. Аберрация – это искажения, которые создает оптика из-за несовершенства отражающих и преломляющих поверхностей оптической системы. Аберрация выражается в том, что изображение получается нечетким, с неправильной передачей геометрии объекта съемки или окрашенным, например, по контуру.
Автобрекетинг режим автоматического выполнения серии кадров с отклонением экспозиции в сторону увеличения или уменьшения с определенным шагом. Пределы автобрэкетинга обозначаются одним числом (крайнее значение) со знаком +/-. Например, +/-3 автобрэкетинг от -3 до +3 относительно текущей экспозиции. Шаг обозначается отдельно и обычно имеет значения 1/3, 1/2, 2/3 и т.д. В результате камера последовательно делает несколько снимков с разными параметрами. Если это брекетинг по экспозиции, то камера автоматически на каждом последующем кадре изменяет значение экспокоррекции — от меньшего к большему.
Автофокус Система автофокуса в цифровых камерах бывает активной, пассивной и комбинированной. В активном режиме камера вычисляет расстояние до снимаемого объекта и фокусирует объектив на это расстояние. В режиме пассивной автофокусировки электроника исследует изображение в поисках контрастных линий и границ объектов. Затем камера фокусируется таким образом, чтобы эти линии стали максимально резкими.
Анастигмат От греч. an – «не», «без» и «астигматизм». Это объектив, в котором используются специально подобранные линзы, исправляющие аберрации.
Апертура От лат. aperture – отверстие. Это величина, которая обозначает отверстие оптической системы (объектива), используемое в момент съемки. Апертура объектива определяет количество света, которое проходит через объектив, и разрешающую способность объектива.
Апохромат От греч. apo – «из», «от», «без» и chroma – «цвет», «краска». Это объектив, у которого исправлена хроматическая аберрация для трех и более цветов. Например, для фиолетового, зеленого и красного. В объективе используются линзы из специального стекла, вводятся зеркала в оптическую систему, сама конструкция оптики усложнена.
Артефакты Искажения, вносимые в изображение фотокамерой. Часть информации при сжатии файла JPEG теряется, возникают искажения в виде «мозаичности» – артефакты. Артефакты могут добавляться и неточностью обработки изображения камерой, ухудшением свойств матрицы, электронным шумом и т.д.
Астигматизм От греч. а – «не», «без», и strigme – «точка». Разновидность аберрации оптической системы, которая выражается в том, что точки, расположенные не на главной оси оптической системы, изображаются двумя взаимно перпендикулярными отрезками, расположенными на расстоянии друг от друга. По причине астигматизма изображение получается нечетким. Это устраняется использованием линз разной кривизны, у которых разные показатели преломления. При этом астигматизм одной линзы компенсируется астигматизмом другой.
Асферическая оптика От греч. а – «не», «без» и sphaira – «шар». Производство оптических элементов с асферическими поверхностями позволяет создавать оптические системы с улучшенной коррекцией аберраций. Элементы с асферической поверхностью имеют несферическую форму: эллипс, цилиндр, парабола. Они получаются нанесением на сферическую поверхность переменного по толщине слоя прозрачного или отражающего вещества.
Ахромат От греч. achromatos – «бесцветный». Это объектив, у которого исправлены хроматические аберрации для двух цветов. Например, для фиолетового и желтого. Частично устранена сферическая аберрация. Используется как мягкорисующий объектив.
Ахроматические цвета Серые цвета несветящихся объектов, которые не имеют цветности. Они отличаются только по светлоте. От самого светлого – белого до самого темного – черного, которые отсутствуют в видимом спектре. По мере увеличения светлоты они образуется ряд, составляющий серую шкалу. Шкала с постоянным значением разности оптической плотности двух соседних полей используется для контроля качества фотографических материалов и процессов.
АЦП –аналогово-цифровой преобразователь Микросхема, которая используется в фотокамере. Она предназначена для преобразования полученного с матрицы изображения в цифровой формат данных, который может использоваться в компьютере.
Байонет От англ. bayonet – «штыковое соединение». Разъем для крепления съемного объектива к корпусу камеры. Все ведущие производители камер имеют свой стандарт байонета, который не совместим с продукцией других фирм.
Баланс белого Регулирование оттенка белого цвета в изображении. Разные источники света придают белому цвету различные оттенки. Система регулировки баланса белого в камере убирает оттенки, присущие различным источникам света.
Бленда Специальная насадка на объектив, убирающая нежелательную засветку, исключая блики-«зайчики» на изображении. Изготавливается из пластмассы, металла, резины в виде кольца – усеченного конуса или четырехлепестковой пирамиды с черной матовой поверхностью внутри.
Бочкообразная дисторсия Искажение изображения, которое возникает вследствие несовершенства конструкции объектива – Горизонтальные и вертикальные линии изображения выгнуты к краям кадра. Возникает при съемке широкоугольным объективом.
Брекетинг Также называется «вилка». Съемка камерой серии кадров (три или больше), которые отличаются параметрами с заданным интервалом значений (экспозиция, баланс белого и т.д.), с целью выбрать наиболее оптимальный снимок. При брекетинге по экспозиции один снимок будет темным, другой светлым, третий нормальным. Такая съемка применяется в сложных условиях, когда параметры выбираются опытным путем. Снимки можно комбинировать в фоторедакторе для увеличения соотношения между светом и тенью, расширения динамического диапазона.
Виньетирование От франц. vignette – «заставка». Частичное затемнение пучка лучей света, проходящих через объектив, наклонных по отношению к оптической оси. В результате освещенность изображения постепенно падает при переходе от центра к краям. Причиной может служить как конструкция объектива, так и дополнительные оптические насадки, бленда.
Выдержка Отрезок времени, за который свет попадает на матрицу или пленку. Обеспечивается за счет затвора, а само значение выдержки означает время, на которое открывается затвор. Выдержка зависит от освещенности объекта съемки, чувствительности матрицы (пленки) и установленной диафрагмы. Рассчитать ее можно по специальной таблице, экспонометру. В современных камерах автоматика камеры самостоятельно справляется с такими вычислениями.
Высокий ключ Специальный изобразительный прием, с помощью которого создается нежная по градации, почти воздушная и мягкая фотография, практически целиком состоящая из «белого» с очень светлыми серыми тонами.
Вспышка (Пыха) может быть как встроенной, так и внешней. Встроенной оборудованы практически все цифровые аппараты, но на качество снимков она может повлиять отрицательно. Дело в том, что яркий пучок света сильно искажает цвета объекта, скажем, лицо человека на фотографии может слегка посинеть. Есть еще один минус в использовании встроенной вспышки: ее свет направлен прямо на объект съемки. Из-за этого появляется эффект «красных глаз»: свет, отразившись от сетчатки глаза, успевает вернуться к камере, и зрачки краснеют. Внешняя вспышка позволяет избежать всех проблем встроенной: ее свет можно направить в любую сторону. Для подключения внешней вспышки у некоторых аппаратов есть специальный синхроразъем. Однако гораздо чаще встречается другая версия разъема, так называемый «горячий башмак»: специальное гнездо, куда можно вставить внешнюю вспышку.
Гиперфокальное расстояние Расстояние от плоскости матрицы (пленки) до предмета, при фокусировке на который задняя граница резко изображаемого пространства находится в бесконечности. Зависит от фокусного расстояния, установленной диафрагмы, физических размеров сенсора и формата пленки.
Гистограмма График, показывающий распределение на изображении тонов. По горизонтали отображается шкала яркости тонов: от белого до черного. А на вертикальной оси показывается число пикселей заданной яркости на изображении. Гистограмма позволяет точно устанавливать экспозицию.
ГРИП (Глубина резко изображаемого пространства) Расстояние вдоль оптической оси объектива между двумя плоскостями в пространстве объектов, в пределах которого на фотографии они передаются достаточно резко. При фокусировке объектива на предмет, расположенный на гиперфокальном расстоянии, задняя граница резко изображаемого пространства находится в бесконечности.
Глубина резкости Расстояние вдоль оптической оси объектива в пространстве изображений, в пределах которого оптическое изображение, образуемое объективом, обладает достаточной резкостью. При фокусировке на объект в фокусе оказывается еще и часть пространства за объектом и перед объектом. К этому пространству и относится термин «глубина резкости». Она увеличивается, если закрывать диафрагму, и уменьшается, если раскрывать диафрагму. При неизменной диафрагме глубина резкости тем меньше, чем меньше дистанция, на которую фокусируется объектив, и тем больше, чем длиннее дистанция съемки. Глубина резкости зависит от фокусного расстояния объектива: при одинаковых значениях диафрагмы и дистанции до объекта глубина резкости будет больше для объективов с меньшими фокусными расстояниями (широкоугольных) и меньше для объективов с большими фокусными расстояниями (телеобъективов). Небольшие диафрагменные числа подходят для съемки портретов, сюжетов, у которых только центральный объект должен быть в фокусе, а остальная часть кадра размытой. Большие диафрагменные числа подходят для фотографий, на которых все должно быть в фокусе – пейзажи, групповые снимки.
Горячий башмак Металлический разъем на корпусе камеры для установки внешней съемной вспышки.
Диафрагма От греч. diaphragma – «перегородка». Диафрагма позволяет изменить диаметр отверстия, ограничивающего сечение светового потока, который проходит через объектив. От диафрагмы зависит глубина резко изображаемого пространства (ГРИП), соответственно при прикрытии диафрагмы увеличивается выдержка. Диафрагма может управляться как вручную, так и автоматикой камеры.
Диафрагменное число Значение установленной на объективе диафрагмы называется диафрагменным числом. Это величина, обратная значению относительного отверстия объектива. Этот параметр, как и выдержка, определяется при съемке. Диафрагменное число равно отношению фокусного расстояния объектива к максимальному диаметру его входного зрачка. Значения наносятся на оправу объектива. Шкала диафрагменных чисел построена по принципу шкалы светочувствительности: при переходе от одного значения к другому – соседнему, диаметр отверстия увеличивается (уменьшается) примерно в 1,4 раза. При изменении диафрагменного числа на одно деление количество света, которое проходит через объектив, изменяется в два раза. Чем больше диафрагменное число, тем меньше действующее отверстие диафрагмы, пропускающее по сравнению с предыдущей величиной в два раза меньше света. И наоборот – чем меньше диафрагменное число, тем больше действующее отверстие диафрагмы, пропускающее по сравнению с предыдущей величиной в два раза больше света. Для удобства принят единый международный ряд величин относительных отверстий объектива. Диафрагменное число – также мера светосилы объектива, она влияет на скорость и точность автофокусировки, на способность снимать в условиях недостаточного освещения. Чем меньше диафрагменное число F, тем больше диаметр отверстия диафрагмы и тем больше света попадает на матрицу камеры. Стандартные значения F составляют ряд: 1,0, 1,4, 2, 2, 8, 4, 5,6, 8, 11, 16, 22, 32.
Динамический диапазон Возможность матрицы или пленки отображать множество цветов и яркость самой светлой и самой темной областей изображения.
Дисторсия Геометрическое искажение изображения, которое вносит объектив из-за своего несовершенства. Дисторсия бывает бочкообразной (с выгнутыми краями) и подушкообразной (с вогнутыми краями).
Длиннофокусный объектив Объектив, фокусное расстояние которого больше чем в 1,5 раза превосходит диагональ кадра (поля изображения). Длиннофокусный объектив позволяет получать крупномасштабные снимки удаленных объектов.
Заполняющий свет тип освещения объекта, дополнительный по отношению к рисующему. Заполняющий свет дорабатывает детали, скрытие тенью, создаваемой рисующим светом. Источник заполняющего света должен находиться на некотором отдалении от источника рисующего света.
Затвор Устройство фотокамеры, позволяющее регулировать время экспонирования.
Зернистость изображения Неоднородность почернения равномерно экспонированного и проявленного участка фотослоя. Характерно на изображении, которое получено на галогеносеребряном фотоматериале. Зернистость ухудшает качество изображения, но также используется для получения художественных эффектов.
Золотое сечение Золотое сечение - деление отрезка на 2 части таким образом, чтобы бОльшая часть относилась к меньшей так же, как весь отрезок к бОльшей части. Попробуем проиллюстрировать это правило графически: |-------------|-----------------------| ВС/АВ = АС/ВС = 0,618 - данная величина является постоянной. A B C
Зум Зуммирование (увеличение объекта съемки) бывает оптическим и цифровым. Качество изображения при использовании оптического зума несравнимо лучше. Цифровой зум – это такое же увеличение изображения, как и при обработке на компьютере. Цифровым зумом в камере лучше не пользоваться.
Зум-объектив Объектив с переменным фокусным расстоянием.
Интерполяция Некоторые камеры оснащены функцией интерполирования. Она позволяет добавлять к существующему изображению для увеличения его размера дополнительные пиксели. Существует несколько алгоритмов добавления новых пикселей с анализом яркости и цвета окружающих: по соседним, билинейный и бикубический.
Кит От англ. Kit – «комплект». В названии товара обычно добавляется слово Kit, если товар поставляется в расширенной комплектации (с дополнительным объективом, чехлом, картой памяти и т.п.).
Кольцевая вспышка Фотовспышка в форме кольца, которая размещается вокруг объектива камеры. Она создает почти бестеневое освещение, применяется при съемке макро.
Композиция система размещения снимаемых объектов в кадре. Считается, что такое размещение должно быть гармоничным, связи между объектами должны быть продуманными и естественными, с учетом фона, цвета, тональности и геометрической перспективы. В композиции также важным является соотношение статического и динамического момента, главных и второстепенных объектов, совершенного и несовершенного действия, внутреннего характера (неявного, но подразумеваемого) и его внешнего проявления. В композиции, кроме того, мы часто можем наблюдать влияние моды, распространенных социально-психологических стереотипов и художественных предпочтений авторов съемки.
Контровой свет Контровой, контурный, контражур – свет, направленный в объектив близко к его оптической оси. Результат его действия - светлый контур на освещенном объекте при полностью затененной фронтальной его плоскости.
Кратность зума Кратность изменения фокусного расстояния объектива. Она равна отношению максимального фокусного расстояния объектива к его минимальному фокусному расстоянию (в мм).
Кратность светофильтра Эта величина означает, во сколько раз нужно увеличить выдержку при съемке со светофильтром по сравнению с выдержкой при тех же условиях в его отсутствие. Зависит от характеристик светофильтра, спектральной чувствительности светочувствительного материала и спектрального состава света.
Кратность увеличения объектива Кратность увеличения объектива равна отношению фокусного расстояния объектива (в мм) к длине диагонали кадра (в мм). Для 35мм пленочных камер кратность увеличения зума 28-280 составляет 6,5х, кратность фикс-фокала 150 мм равна 3,4х, кратность широкоугольного объектива 28 мм 0,65х.
Кроп фактор и фокусное расстояние Если камера не является полноформатной, то значение фокусного расстояния, выставляемого на объективе сильно зависит от кроп-фактора матрицы. Например, если КФ=1,6, а фокусное расстояние = 50мм, то полтинник превращается в 85мм. расчет для зум-объектива: (18-55)х1,6 = 27-88
Кружок рассеяния Искаженное изображение точки, которое образует объектив. При съемке пространственного объекта невозможно одинаково резко получить изображение точек, которые лежат на разных расстояниях от съемочного объекта. На расстоянии наилучшего зрения (250-300 мм) на отпечатанной фотографии кружок рассеяния воспринимается человеком как точка, если его диаметр не более 0,1 мм.
Линза насадочная Положительные или отрицательные линзы, надеваемые на объектив для изменения фокусного расстояния. Положительная уменьшает суммарное фокусное расстояние, отрицательная, соответственно, увеличивает. Маркируются в диоптриях.
Макросъемка пожалуй, самый популярный и самый знакомый вид постановочной фотографии. Возможность снимать предметы в непосредственной близости к объективу зачаровывает многих новичков, ведь далеко не всякий пленочный аппарат способен навестись на резкость на таком расстоянии. Макросъемка примечательна тем, что на фотографии незаметные в повседневной жизни предметы (например, полевой цветок или бабочка) фиксируются как главные объекты съемки. На макроснимках (как и на портретах) резким бывает лишь главный объект, в то время когда фон всегда размыт.
Максимальное разрешение Самое большое изображение (в пикселях), которое может обеспечить фотокамера.
Матрица это миниатюрный светочувствительный элемент, встроенный внутри камеры. Именно матрица заменяет в цифровых фотоаппаратах пленку, воспринимая световой пучок, поступающий из объектива. Матрица состоит из мельчайщих светочувствительных элементов, реагирующих на энергию световой волны. От количества этих элементов зависит разрешение конечного кадра, например, 6 МП.
Мегапиксели От англ. megapixel – «миллион пикселей». Чем больше число мегапикселей, тем большего размера фотографии вы сможете отпечатать. Число эффективных мегапикселей более значимо, чем их общее число, так как изображение формируется именно эффективными пикселями.
Мира От франц. mira, mirer – рассматривать на свет, прицеливаться, метить. Специальный тест, который предназначен для определения качества изображения при тестировании. Так тестируют, например, объективы. Мира – это пластинка или бумага с нанесенным рисунком. Существуют радиальные и штриховые миры. Разрешающая способность объектива определяется по воспроизведению штриховых или радиальных мир на изображении.
Мягкорисующий объектив Объектив, создающий смягченные изображения с пониженным контрастом за счет уменьшения резкости. «Смягчение» контраста изображения обусловлено остаточными аберрациями объектива либо создается с помощью насадок, обеспечивающих уменьшение резкости изображения. В качестве насадок используют мелкие сетки, «диффузионные» оптические насадки.
Нормальный объектив Объектив считается нормальным («штатным»), если диагональ кадра приблизительно равна фокусному расстоянию объектива. Для 35мм камер это объектив с фокусным расстоянием 50 мм.
Объектив важнейшая часть камеры, пропускает внутрь аппарата свет, передавая информацию о снимаемом объекте. От качества и размера объектива зависит очень многое, прежде всего — четкость картинки и качество передаваемых цветов. При выборе камеры не стоит забывать простейшего правила: чем шире и больше объектив аппарата, тем больше вероятность сделать с его помощью более менее качественные снимки.
Оптический клин Явление, когда все цвета в изображении смешаны без видимых переходов и градаций. Оптический клин считается золотым стандартом фотореалистичного изображения.
Оптический зум это приближение объекта за счет передвижения линз внутри объектива. С его помощью на объекте съемки можно рассмотреть мелкие детали: чем больше его величина, тем крупнее удаленный объект.
Освещение самый важный и полезный фактор, напрямую влияющий на качество снимков. Несомненно, самый лучший свет — дневной, причем, в идеале, солнце не должно светить непосредственно сверху: стоит снимать утром, вечером, либо дождавшись небольшого облака, способного рассеять прямые лучи. При рассеянном дневном свете и пейзажи получаются сочнее, и кожа на портретах выглядит нежнее. Искусственное освещение может изменить кадр до неузнаваемости, в лучшую или в худшую сторону — решать фотографу, стоит только помнить, что нельзя смешивать источники разного типа (лампу накаливания и люминесцентную) в одной сцене — автоматика камеры запутается, и снимок не получится.
Отражённый свет свет, передаваемый в камеру объектами съемки, отразившими своей поверхностью активные (естественные и искусственные) источники света. Именно отраженный свет принимается в расчет при установке экспозиции и формировании сцены съемки.
Параллакс Эффект несовпадения границ кадра, который определяется через видоискатель, и кадра, который формируется объективом на матрице. Параллакс возникает вследствие несовпадения оси оптического видоискателя и оси объектива фотокамеры. Эффект параллакса особенно проявляется при съемке крупным планом и при макросъемке.
Пиксель является сокращением от «picture element» — «элемент рисунка», так обозначают крошечные точки, которые содержат информацию в цифровой фотокамере. Термин «мегапиксель», употребляемый гораздо чаще, означает один миллион пикселей. Чем больше количество пикселей, тем лучше разрешение. Чем выше разрешение, тем выше качество снимков. Снимки высокого качества занимают больше места на карте памяти, но дают более качественные распечатки. Менее 1 мегапикселя — подходит для отправки фото по электронной почте. 1 мегапиксель — для снимков 10х15 2 мегапикселя — для снимков 12х17,5 3 мегапикселя — для снимков 20х25 4 мегапикселя — для снимков 27,5х35 5 мегапикселей — для снимков 40х50
Пентапризма От англ. pentaprism. Пятиугольная стеклянная призма, используемая в видоискателях зеркальных камер. Дает прямое, не перевернутое изображение объекта съемки.
Перспектива В зависимости от фокусного расстояния объектива объекты дальнего плана могут оказаться ближе или дальше от объекта съемки. Этот зрительный эффект называется перспективой. Широкоугольные объективы, как правило, визуально увеличивают расстояние между объектом и фоном, из-за чего кажется, что объекты заднего плана находятся дальше от снимаемого объекта, чем на самом деле. Телеобъективы сокращают расстояние между объектом съемки и фоном, из-за чего объекты заднего плана кажутся ближе, чем на самом деле. Широкоугольные объективы используются, когда нужно показать и сам объект съемки, и фон, телеобъективы акцентируют внимание только на объекте съемки.
Подушкообразная дисторсия По причине не идеальности конструкции объектива появляется искажение на изображении. Обычно эффект возникает при съемке широкоугольным объективом. На изображении горизонтальные и вертикальные линии вогнуты к центру кадра.
Проводка Специальный прием съемки движущегося объекта с целью получить снимок, который подчеркивает движение. Объект получается четким на размытом фоне. Съемка с проводкой предусматривает относительно длинную выдержку. Камера плавно перемещается вслед за движением объекта.
Просветление Оптическое просветление уменьшает коэффициент отражения поверхностей линз. На них наносятся непоглощающие пленки, у которых толщина соизмерима с длиной волны оптического излучения. Без них потеря на отражение света может достигать 10 процентов от интенсивности падающего излучения. А в объективе с большим числом поверхностей – до 70 процентов. Многократное отражение от преломляющих поверхностей приводит к появлению внутри объектива рассеянного света, что ухудшает качество изображения. В основе лежит просветления – интерференция света, отражаемого от передней и задней границ пленки. Взаимно погашаются отраженные световые волны и усиливается интенсивность проходящего света.
Ракурс взаимное пространственное расположение фотографа и объекта съемки. Выбор ракурса производится с целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта с учетом его индивидуальных особенностей и экспрессивности. Оригинальность ракурса достигается как положением фотокамеры, так и реакцией на это положение объекта съемки (например, взглядом портретируемого).
Растр От немецкого слова raster, от латинского – rastrum: «грабли», «мотыга». Специальные сетки с частотой линий от 20 до 100 на 1 см, применяемые в полиграфии при репродуцировании полутоновых оригиналов. Растр также применяется для получения стереоскопических (объемных) изображений.
Разрешающая способность объектива Свойство фотографического объектива раздельно передавать на оптическом изображении мелкие детали, измеряется в линиях на мм.
Рисующий свет тип освещения объекта, подчеркивающий его общий контур, главные детали и светотеневую структуру. Ослабление рисующего света приводит к силуэтности, размытости и нечеткости в изображении объекта
Режимы экспозамера режимы, используемые для установления экспозиции при съемке объекта в зависимости от его освещенности в сравнении с освещенностью фона (окружающей обстановки). При примерно одинаковой освещенности используется экспозамер по всему полю кадра (оценочный), если разница в освещенности велика - точечный, или экпозамер с приоритетом по центру кадра. Последние два режима позволяют передать главный объект съемки с максимальным количеством деталей, хотя фон или окружающие объекты при этом могут оказаться недодержанными или передержанными.
«Рыбий глаз» (Fish–eye lens, «фишай») Вариант сверхширокоугольного объектива, угол обзора которого составляет 180° и более. Угол обзора имитирует зрение рыбы. Изображение имеет сильную бочкообразную дисторсию. Такие объективы применяются с целью получить специальный художественный эффект.
Сверхширокоугольный объектив Объектив имеет угол обзора больше 90°, чему соответствует фокусное расстояние 24 мм (для 35мм камер).
Светосила Максимальное значение диафрагмы при данном фокусном расстоянии.
Светочувствительность Численное значение общей светочувствительности. Выражается в единицах ISO (международный стандарт). При переходе от одного числа светочувствительности к другому выдержка меняется обратно пропорционально числам светочувствительности.
Синхронизация со вспышкой Минимальное время полного открывания затвора, которое необходимо, чтобы достаточно проэкспонировать кадр, который снимается со вспышкой.
Стабилизатор При съемке с длинными выдержками возникает опасность смазывания изображения в том случае, если фотокамера не закреплена на жестком основании. Для устранения эффекта смазывания («шевеленки») производители фотокамер используют оптическую стабилизацию (IS – у Canon, VR – у Nikon, O.I.S. – у Panasonic, OS у Sigma), в которой неподвижность проецируемого изображения на светочувствительный материал (элемент) фотокамеры обеспечивается подвижным элементом оптической системы. Системы AntiShake (Konica Minolta) и Super Steady Shot (Sony) основаны на сдвиге матрицы – принцип работы тот же, что и у других систем, но движется не элемент объектива, а сам сенсор. Преимущество такой системы в том, что она работает с любыми объективами.
Стоп Ступень экспозиции. Это означает для диафрагмы разницу между двумя соседними значениями: например, между f/4 и f/5,6. Если речь идет о выдержке, то время изменяется в два раза. Стоп означает, что количество света, который попадает на светочувствительный элемент, меняется в два раза.
Сферическая аберрация Нерезкость изображения, вызванная тем, что лучи света, проходящие через объектив на разных расстояниях от оптической оси, имеют несовпадающие фокусы.
Телеобъектив Объектив, позволяющий снимать удаленные предметы с большим, чем у обычных объективов, увеличением. В обиходе часто используют вместо понятия «длиннофокусный объектив», означающего объектив с фокусным расстоянием большим, чем диагональ кадра.
Угол поля зрения Фокусное расстояние определяет зону изображения, которая проектируется на матрицу или пленку. Угол поля зрения зависит от фокусного расстояния объектива и выражается в градусах. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше угол его поля зрения.
Фикс-фокус Или фикс-фокал – тип объективов, фокусное расстояние которых постоянно. Они не позволяют приближать или удалять объект съемки относительно заданного фокусного расстояния. Чаще всего – сменный объектив для зеркальной камеры.
Фиксированный фокус Обычно установлен на бесконечность. Встраивается в дешевые камеры. Такая камера теоретически должна одинаково четко передавать все объекты, как ближнего, так и дальнего плана. Такой объектив не дает возможности подойти к съемке творчески.
Фокальная плоскость Плоскость, перпендикулярная оси оптической системы объектива.
Фокус От лат. focus – «очаг», «огонь». Точка, в которой параллельные лучи света, пройдя через оптическую систему, пересекаются.
Фокусное расстояние Расстояние от плоскости матрицы или пленки (фокальной плоскости) до главной задней оптической плоскости объектива при его фокусировке на бесконечность. В зависимости от фокусного расстояния объективы подразделяются на широкоугольные, нормальные и телеобъективы.
Хроматические аберрации От греч. chroma – «цвет», «краска». Этот вид искажений обусловлен зависимостью показателя преломления прозрачных сред (стекла) от длины волны проходящего через них света. На изображении контрастных объектов появляются фиолетовые ореолы. Хроматические аберрации исправляются ахроматическими оптическими системами. Более совершенные объективы – апохроматические.
Хроматические цвета Все цвета, кроме черного, белого и серых, относящихся к ахроматическим цветам. Хроматические цвета отличаются по цветовому тону, светлоте и насыщенности.
Цветовая температура Градусы по шкале Кельвина, которыми измеряется цветовая составляющая света.
Цифровой зум в отличие от оптического, увеличение картинки здесь достигается за счет анализа уже имеющегося изображения. Дополнительные точки как бы «вставляются» между существующими, не добавляя никаких деталей. Пример — какое-нибудь удаленное здание: оптика позволит рассмотреть его кирпичики, а «цифра» — только лишь увеличит дом, оставляя его гладким.
«Шевеленка» Дрожание, сотрясения камеры, которые снижают резкость снимка или делают его «смазанным». Чем больше время выдержки, тем больше вероятность появления «шевеленки». Она может быть вызвана дрожанием рук фотографа, резким нажатием на кнопку спуска, хлопком зеркала в зеркалках и др. Для избавления от «шевеленки»нужно использовать штатив и спуск производить с помощью пульта или автоспуска.
Шум Произвольное отклонение цвета точки, на изображении образуется множество цветных вкраплений. Шум тем больше, чем больше чувствительности матрицы и длиннее выдержка.
Эксповилка = брекетинг
Экспозиционное число EV – число, обозначающее значение экспозиции: выдержка и диафрагма. EV 0 соответствует выдержке в 1 секунду и диафрагме f/1.0. Когда EV изменяется на единицу, экспозиция меняется на одну ступень.
Экспозамер Система замера световых характеристик объекта съемки. Нужен для точного определения экспозиции сюжета. Экспозамер бывает матричный, многоточечный, точечный, интегральный, частичный и центровзвешенный.
Экспозиция От англ. exposure. Количество света, которое попадает на светочувствительный элемент (матрица, пленка). Определяется произведением освещенности на время освещения. От экспозиции зависит качество снимка – недодержка или передержка. Если снимок слишком темный – он недодержан, то есть на матрицу попало мало света. Если снимок слишком светлый – он передержан, то есть на матрицу попало много света.
Экспокоррекция От англ. exposure compensation. Ввод поправок в экспозицию, которую выставил автоматический экспозамер камеры. Применяется в сложных условиях освещения, а также для получения нестандартных результатов.
Экспонометр От лат. expono – «выставляю», «показываю», и греч. metreo – «измеряю». Прибор для определения значений экспонометрических параметров при фотосъемке.
Экспопара Сочетание выдержки и диафрагмы, которое определяет экспозицию. Имеет принцип взаимозаменяемости – экспозиция сохраняется при переходе от одной экспопары к другой. Если один из параметров увеличивается, то второй соответственно уменьшается.
Элементы питания цифровые фотоаппараты требуют много энергии, поэтому при покупке камеры имеет смысл приобрести повторно заряжаемые батарейки. Некоторые фотоаппараты включают подобные батарейки в комплектацию, другие нет. Сейчас на рынке предлагается несколько видов заряжаемых батареек, самые распространенные варианты — никель-металлгидридные (NiMh) и литий-ионные (Li-ion). Никель-кадмиевые (NiCd) считаются менее надежными, способны создавать «эффект памяти» при недостаточной зарядке, и быстрее вырабатывают ресурс.
Если вы не нашли нужный вам термин, или вам не до конца понятно определение - пишите в комментах.
ниже подкат спрятано фото, которое вы должны разобрать по полочкам и ответить на вопросы: 1. где проходят линии золотого сечения 2. где главный объект 3. какое равновесие присутствует 4. если формальное, то где уравновешивающий объект, если не формальное, то указать направление. 5. плюсы фото 6. минусы фото 7. просто ваше мнение