...........
Сегодня будет достаточно интересный для многих урок по фотокомпозиции, хотя без навыков обращения с техникой вам не обойтись.

Съемка в движении


Задание: вот какое у вас будет

Дополнения или вопросы как всегда - в комменты.

@темы: композиция, фотошкола

Комментарии
27.01.2009 в 00:30

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
съемка с проводкой

у меня на фоне ремонта это ассоциируется только с электро-/канализационной проводкой))) я сначала даже не понял при чём тут проводка)

Извините, устриц не нашла..

афтор в настроении и жжот))))

кстати про третий способ. добавлю от себя лично, что следить за объектом снимая на зеркалку довольно тяжело по началу... ведь видоискатель закрывается в момент нажатия затвора) тут уж или оба глаза открыты, либо не целиться совсем в видоискатель.
27.01.2009 в 00:43

можноещёдобавить способы передач движения - зуммирование и подкручивание камеры, тоже впоне себе способы)
27.01.2009 в 00:43

...........
Glukovich
-))) ничего, бывает-)

и по поводу зеркалки. вы успеваете сбиться с объекта за 1/60 секунды?-))
затвор же быстро щелкает, там и не заметишь даже.. а если делать несколько кадров, то в принципе после пары раз таких поворотов можно запомнить скорость-)
или да. один глаз направить в видоискатель, а другой на объект напрямую, тож так делаю часто на полтиннике-)
27.01.2009 в 00:48

...........
eos me
точно, жабыл-) но они на мой взгляд скорее передача не движения, а такой некий композиционный прием привлечения внимания зрителя в определенное место снимка.. хотя тоже - смотря в какой ситуации.. если ехать на мотоцикле, и снять кадр или просто стоять на дороге и зумировать - то вполне так движение-)
а с подкручиванием пока движения явного на ум не приходит..
27.01.2009 в 01:04

когда во время съёмки камера подкручивается вокруг своей оси, тогда чёткой остаётся точка по центру движения и процнта 3-5 вокруг неё, а всё остальное по спирали закручивается вокруг этой самой точки. Это, конечно, передача искусственного движения, но тем не менее.
А зуммирование.. ну я обычно стою, а не еду) просто меняю фокуссное расстояние в время спуска затвора, что тоже создаёт движение, но внётрь кадра или из него. тоже как бы эффект, но скорее относящийся к движению, чем к чему-то ещё)
27.01.2009 в 01:06

...........
eos me
да само подкручивание я поняла-)) просто трудно представить, где такое движение можно наблюдать взглядом-)) только если на каруселях посмотреть вверх - то да, все поплывет-)
27.01.2009 в 01:09

на каруселях, слив воды в, обственно, слив) любое круговое движение
27.01.2009 в 01:32

...........
и в центре торнадо... *задумчиво*
28.01.2009 в 18:20

мы смеемся над вами – плакать мы уже не умеем...
дамы, стиральная машина=)) там таки все так у крутится по кругу=))))
кстати, когда-то давно, я достаточно часто пользовалась этим, когда снимала фентезийные сюжеты.. я даже снимок пятилетней давности нарыла. снят на какую-то старперскую мыльницу=))

28.01.2009 в 20:57

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
Приближение.


Камера: Canon EOS 400D
Объектив: kit
Выдержка: 1"
Диафрагма: f/22
Фокусное расстояние: 18-55mm
ISO: 100
Вспышка: НЕТ
Условия съёмки: На штативе

28.01.2009 в 23:28

мимокрокодил-1
Если порыться в запасах...


29.01.2009 в 09:41

...........
.Черный Кардинал.
не ищите старое, делайте новое.

Glukovich
а ручки-то трясутся-)
давай остальные пробуй-)

Snark
не ищите старое, делайте новое.
и еще давай с проводкой нарой-)
29.01.2009 в 12:26

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
слепой смайл
дык, я дома сижу, где ж я возьму тут двежение?))) за джамшутом бегать?)))
29.01.2009 в 12:53

...........
Glukovich
ну вот когда в магазин за хлебом пойдешь - снимешь-)
29.01.2009 в 13:11

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
слепой смайл
Наши люди в булочную на такси не ездят! © Нонна Мордюкова

короче, идти в булочную с зеркалкой - как-то странно))) да и вообще, я с утра и до вечера дома, хлеб и продукты покупают не я)
29.01.2009 в 14:48

...........
Glukovich
тогда остается гонять по квартире Джамшута... или ставить камеру на задержку и бегать самому-)
29.01.2009 в 15:29

Turn the page I need to see something new
отличный урок! спасибо!
будем пробовать!
30.01.2009 в 18:20

...в сердце моём война между днём и ночью, не моя вина, что оно не прочно...
кажется должно что-то в этом духе получиться, если делать размытый объект на резком фоне...
SONY DSC-W110
Exposure Time=10/400 sec
FNumber=F2,8
ISOSpeed Ratings=800

30.01.2009 в 18:29

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
вообще, урок предельно ясный, за исключением того, что ... для чего же ТОЧНО нужен такой способ?
показать именно движение объекта или же композицию?
можно ли наплевать на правила композиции, если мы снимаем спортсмена следя за ним?
ну, размытый объект на статичном фоне - это я ещё понимаю как композицию сделать... "остановка времени" тоже вполне часто встречается, не только с живыми организмами.

но следя за объектом возможно ли создать композицию? как?
30.01.2009 в 18:50

мимокрокодил-1
Чтобы усилить или показать движение... два примера сходу:


фаза движения, казалось бы... но с учетом смазаного фона выглядит несколько более эффектно, не так ли?


- заморозить кадр, и что будет? Ничего. А тут явно что-то куда-то едет (это еще не самый яркий пример)

Можно еще порыться на airliners.net - они там любят на ВПП самолеты провожать...
02.02.2009 в 02:40

...........
Илниэ
да, как смазанный объект на четком фоне. хотя хочется еще больше размыть машины для бОльшей передачи движения.-)
из композиционных ошибок основная - лишнее место внизу, обрезать кадр по люку на дороге точно надо.

Glukovich
эх.. ну как это для чего?
1/ см ответ снарка
2/ если есть композиция - кадр смотрится более органичным и интересным, чем просто валяющиеся в грязи футболисты в центре зеленого поля.
следя за объектом можно: создать правильное кадрирование с сечением, заметить присутствие ритма, сделать равновесие взглядом или другим объектом, создать композицию из световых или цветовых пятен, сделать акцент на главный объект движения, и убрать внимание с ненужного фона.. мало?
для примеру выставлю свое фото, которое было сделано на задание по сечению.
kubanphoto.ru/photos/3787/79996.jpg
02.02.2009 в 03:32

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
слепой смайл
нуу... вот твоё фото такое, атмосферное...
ну, летящий джип "в лесу" это тоже интересно...

но вот например болид Снарка меня никак не притягивает) да, снято хорошо, качественно, но что в этой композиции такого..? скорость? а если вместо машины будет, например, запущенный на всех парах поезд с теми же декорациями (реклама) на той же трассе?

я про это и говорю, что в спортивных соревнованиях как-то мало чего можно высосать из композиции... имхо)

те же роллеры в прыжке над верёвками - больше интересно смотреть на их "момент", чем на то, что вокруг... ну, верёвка, ну да, но это фигня, ведь сам по себе застывший объект является композицией, которую хочется изучать....
ведь мы всегда видим всё в движении, и просто стоящие люди, или идущие, даже хоть в каких позах - никогда не заменят один замороженный неповторимый момент движения...
02.02.2009 в 12:34

...........
Glukovich
композиционное восприятие, да и вообще восприятие снимков дело индивидуальное. вот тебе показалось мое фото атмосферным, а кому-то оно покажется пустышкой-)
композиционные штуки могут сделать кадр более приятным для взгляда, более интересным и законченным.
эта тема сложная, и ее сложно объяснить как именно делать, можно только опытным путем..

про болид - а представь, если бы он был просто в центре и никакого места кругом?.. вообще смысл кадра потерялся бы и пропало движение. болид этот просто уперся бы носом в край кадра - и все.
02.02.2009 в 12:52

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
слепой смайл
ага, значит композиционный смысл на снимке болида - в передаче скорости на снимке...
и да, согласен, что если бы он нёсся по зелёному лесу, то получилось бы зелёное пятно вокруг)
02.02.2009 в 13:23

...........
Glukovich
да, скорости, движения, соревнования-)
03.02.2009 в 13:20

...в сердце моём война между днём и ночью, не моя вина, что оно не прочно...
слепой смайл, не уверена, что это возможно сделать на моей камере)
03.02.2009 в 13:58

...........
Илниэ
тогда это сложнее..
11.03.2009 в 22:54

Исчадье филфака.
пока сижу дома - из старого
как избежать тех же ошибок в будущем?
1. фаза движения


2. размытый объект на резком фоне

/кот последние сутки сидит на шкафу и слезает только когда все спят... а его можно пытаться снять с проводкой?/
11.03.2009 в 23:02

...........
1) голубь в принципе хорош, видно, что он переваливается с лапки на лапку.
чайка - вы ее кадрировали жестко, ей лететь некуда, еще немного и она клювом о край кадра стукнется - больно будет птичке-)

2) можно увеличить выдержку, и тогда размытие будет сильнее

/можно, следите камерой так же, как и за любым другим движущимся объектом. можете его подкинуть и снять как он летит-)/

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail