Давно я не выкладывала уроки, видимо из-за того, что хотелось бы видеть какую-то реакцию пч-) ну да ладно, давайте читать дальше-)
И еще раз напомню - все, что касается композиционных приемов применимо для любой камеры. для цифромыльницы, для пленочной мыльницы и для фото в телефоне. все зависит от вас. удачи!
Сегодня мы продолжим композицию и рассмотрим достаточно интересные вещи:
1.
Выбор точки съемки читатьВыбор точки съемки определяется тремя данными:
1) d - дистанция от объекта съемки до камеры(дальность). этот параметр определяет крупность объекта. в зависимости от дальности на снимках пожно получить крупный план, когда в кадре помещается в высоту не более одного человека, а-то и вообще только его части - лицо, руки, бюст; средний план, когда объект находится примерно на расстоянии 4-15 метров от объектива, и общий план - это горизонт или все к нему близкое.
2) L - угол съемки. В зависимости от угла можно получить фронтальную(объект виден с одной стороны, нет объема), диагональную(объект расположен по диагонали кадра) или боковую(объект внят сбоку, видна глубина) композиции.
3) h - высота точки съемки, ракурс. в зависимости от этого параметра ваш объект может выглядеть незначительным, маленьким, если снять сверху, и величественным и большим, если снимать снизу.2.
Кадрирование читатьКадрирование - это размещение объектов на определенном расстоянии от края снимка, определение дистанции, увеличения, расположения объектов между собой, выбор правильного ракурса. и он бывает разным-)
1) определяется фотографом в процессе съемки, какие объекты целесообразно включать в кадр, а какие лучше убрать. если это постановочный кадр, то размещается объект относительно камеры, если это случайный репортазный снимок, или пейзаж, то здесь уже фотограф ищет нужное кадрирование обходя объект со всех сторон лично.
2) включение объекта в кадр не целиком, а так, чтобы часть его была обрезана границами кадра. в основном используется в портретной съемке.
3) вырезание из готового снимка его части для получения нового - а это делается уже в фотошопе или любой другой программе, позволяющей работать с изображениями.
Для чего нужно это самое кадрирование:
1) для создания задуманной композиции
2) придания сюжету или его элементам динамики или статики
3) акцентирование внимания на отдельных частях предмета
4) изменение пропорций формата
5) размещение объекта на определенном расстоянии от края снимка
6) удаление лишних деталей из кадра. так называемого мусора.3.
Ритм = читать-- это чередование элементов в определенной последовательности.
Данный метод съемки кажется простым, но это совсем не так. достаточно сложно найти красивый ритм, а точнее -- его сложно заметить.
Ритм может быть задан:
1) повторяющимися одинаковыми элементами
2) линиями
3) пятнами света
4) тенями
5) цветовыми пятнами
6) орнаментом
Ритм может быть порывистым, дробным или плавным и спокойным, равномерным, рваным, ускоряющимся.
Он может быть выражен слабо, когда чередование элементов слабо заметно и не является главным сюжетом в кадре. Если ритм выражен сильно, то становится главным в композиции.
Сила выражения ритма начинается с 4-5 элементов. самое мощное средство для создания композиции на основе ритма - разрыв.
Есть два варианта ритма на фото:
1) ритм как главная тема снимка
2) ритм для выделения главного объектаЗадание 2 читатьСделать два снимка:
1) ритм как главный объект
2) объект на фоне ритма
И еще у меня вопрос...
Вот на этой фотографии:
хорошо, учту, попробую-)) хотя это и более трудоемко, но более полезно-)
Drop of juice
ритм начинается только когда эл-тов больше 4-5, а лучи так не делают. здесь ритм именно доски. он читается, хоть и не совсем так, как нужно. если бы вот эти доски были не вплотную, а между ними был бы зазор в 1-3 см, вот тогда да.
но тем не менее да, это фото можно считать как выполнение второго задания-)
но вот сечения тут не наблюдается, а жаль.. кадрирование не правильное. объект не должен стоять в центре кадра. он делает снимок более скучным. следует обрезать немного справа, где провал в тени.
примеры ритмов:
kubanphoto.ru/photo/82137/ - объект на фоне ритма
kubanphoto.ru/photo/82045/ - разрыв ритма
kubanphoto.ru/photo/82089/ - просто ритм
ну не факт наверное, что так конкретно
тут всего два элемента и намек на третий, а ритм уже есть
i040.radikal.ru/0804/6e/f0237c69e893.jpg
на показанном вами кадре пять эл-тов-) не один виток, а каждый подъем или спуск. т.е. элементом ритма здесь скорее является кусок ленты от низкой точки до верхней, + к этому, ритм подчеркивают дырочки на ленте и тень, которая так же удваивает витки и дырочки.. вот поэтому тут ритм читается..
ну там забор, ступеньки, столбы это вроде как понятно
всегда считала, что если в линиях, то это должно быть законченное движение линии, т.е. дуга или виток если он непрерывно идет
иначе целостность разбивается
вот посмотрите фото с разрывом ритма. там нет непрерывности, там есть разрыв, который только усиливает ощущение ритма как такового.. на самом деле - ритмы достаточно сложная вещь и таит в себе много нюансов, и сразу разобраться - сложно.
да, вот если я выложу 10 спичек в ряд - это будет ритм. но он будет скучным.7 просто 10 спичек.. а если одну мы подожжем и сделаем такое фото? 9 спичек простые, а одна, к примеру 7-я - вспыхнула, ведь стало уже интереснее-))
а как бы тут,например,можно было изобразить сечение? Если в кадре один главный объект?
Мне кажется,если бы объект был слишком сдвинут,то уже смотрелось бы просто хуже, а тут он не точно в центре,да и не слишком сдвинут.
Вот здесь, к примеру, лучи являются ритмом? или балконы?
Ну на второй пункт,я вроде как,уже выложила, постараюсь выложить еще.
А вот на первый пункт(в правильности не особо уверена...):
ритм здесь явно не читается, скорее лишний мусор-)
ритм, который присутствует на фото должен быть в первую очередь необходимым для создания задуманной композиции. он должен делать так, что если бы этого ритма не было, то пропал бы снимок или смысл снимка в корень бы изменился.
вот на вашем фото линии света не являются нужными. если их убрать - то кадр станет более четким и смысла не потеряет ничуть. а вот если убрать балконы - то ведь смысл пропадет.
и в этом снимке не ряды балконов сами по себе являются ритмом, а те плохо видные золотые орнаменты. Если убрать их - то балконы будут просто как три белые полосы и не понятно что это и к чему, а золото дает понять, что дело в оперном или другом театре.
Drop of juice
все верно вы поняли-) и второй снимок лучше, за счет диагонали и уходящей перспективы-)
попробуйте сделать кадр с разрывом ритма.
«Если в кадре один главный объект?»
тогда объект смещается в линии золотого сечения. это не так далеко, как вы думаете-) золотое сечение это немного ближе к центру, чем одна треть кадра. и еще - все зависит от того, что делает объект, как о расположен, статично или динамично, и прочее-прочее..
например вот вам один объект в кадре и не по центру и в золотом сечении:
kubanphoto.ru/photo/55993/ - это фото по качеству сделано не очень, но зато какая задумка и эмоции. и объект один, и он в статике и не выражает своим видом никаких явных эмоций, и стоит в золотом сечении. вот так все и происходит-)
а еще.. как-то на курсах по фото преподаватель спросил у одно из моих сокурсниц: "какое фото из этих вы считаете лучшим?" Ответ ее был забавным и очень в тему: "вот это. мне оно не нравится, но все объекты на снимке по законам композиции стоят, и снимок вызывает эмоции, пусть даже негативные - значит фото уже намного лучше тех, которые не вызывают никаких эмоций. "
вот так.. а на первой стадии обучения я заметила, в начале если фото не нравится - значит оно лучшее-)
«образовалось несколько,так сказать,отражения этих лучей,это бы было бы ритмом?»
если честно, трудно понять откуда бы они отражались, куда, как именно.. сделайте, попробуйте воплотить вопрос в снимок-)
1) ритм как главный объект
2) объект на фоне ритма
правда работы не особо новые..
можно конечно-))
1. хороший ритм, просто отличный! одно замечание: вертикальные линии арок должны быть параллельны вертикальным границам кадра, а нижнии - нижним-)
т.е. не должно быть ощущения, будто они поднимаются вверх. это можно исправить другим расположением камеры относительно ритма, или в фотошопе-)
2. как идея принимается, а исполнение не очень. нет резкости, хочется прищурить глаза. так же есть лишние поля на кадре. трава например. обзезать снизу и немного справа. и немного добавить слева.
Попыталась найти ритм на старых фотографиях, ибо сейчас не на что снимать.
объект на фоне ритма
ритм как главный объект.
мм... ну 1 почти угадали-) ритм теряется рядом с объектом, например если поставить просто сумочку на лавку, то было бы более явно-) но мысль вами уловлена правильно-)
а вот второй мне оч нравится-) вот еще бы немного сдвинуть камеру влево, что б скрыть другие столбы (хотя предпологаю, что сделано это было специально), вот тогда будет просто отлично-) а еще потом в чб...
Как это охарактеризовать?
Стол является ритмом? Если да, то можно сказать, что ритм с разрывом в виде стаканов - как главный объект на фоне стола как ритма?
отличный разрыв и отличный ритм, только вот побольше бы таких стаканов!-) напримре два стакана, мандаринка с долькой и дальше стакана 4-ре.. во-)
а если подробнее:
основной ритм здесь - стаканы.
дополнительный - оранжевые цветочки на скатерти
разрыв основного ритма - мандаринка.
немного мешают цветочки слева, которые отклекают.. и мне кажется очень уж близко первый стакан к объективу, чуть вправо надо отодвинуться..
больше стаканов не нашлось =(
я тоже хотел побольше поставить...
ну есть ещё вариант, например с узкой диафрагмой чтоб первый стакан чёткий был... но там всплыл фон, из-за неправильного освещения, неочень-то красиво на мой взгляд:
и ещё когда камера правее, но там долька не так лежит(((