...........
Вот и пришел третий урок-)
почему он под номером 1? Потому что фотодело будет идти параллельно с композицией. Так что и считать мы их будем отдельно.
Разберемся сейчас что вообще такое композиция и некоторые базовые правила.


Часть 1


Часть 2



Задание 1

Все вопросы по выполнению задания и по самой теме - в комменты.

@темы: композиция

Комментарии
30.10.2008 в 10:55

Не отображается пример,если несложно,можно еще один? :shy:
30.10.2008 в 16:42

...........
вот другое фото, но тоже..
img-2007-05.photosight.ru/03/2068075.jpg
открывается?
01.11.2008 в 11:52

Idem in me! (c)
слепой смайл открывается? Да. Спасибо!
01.11.2008 в 20:50

У меня вопрос по фототехнике. Я снимаю на обычную цифровую камеру, зеркалки у меня нет. Такие снимки тоже принимаются?
И я так понимаю, что для выполнения домашнего задания надо пользоваться ручными режимами, да?
05.11.2008 в 12:42

...........
E.N.T.P.
принимаются работы снятые даже на телефон. не важно чем вы снимаете, важно как и с какой целью. если вам это интересно, вы пользуетесь советами и всячески стараетесь выполнять задания - то вам огромный плюс.

если нет ручных режимов - ничего не поделать, значит бОльшая часть теории для вас как сведения, которые пока не пощупать.
Думаю если вас фото заинтересует достаточно сильно, в определенный момент вы приобретете себе ту камеру, которая будет вашим третьим глазом-)
06.11.2008 в 19:08

слепой смайл, здравствуйте!
Не могли бы вы привести примеры фото с формальным равновесием и с неформальным? Кроме того, ваше фото в тексте урока не открывается вообще, а на него тоже хотелось бы взглянуть.
Честно говоря, примеры хотелось бы и по другим урокам: вы все объясняете на словах, а лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Знающих людей здесь явно нет, это сообщество для новичков, а чайнику без примера очень трудно. Я бы и хотела выполнить задание, даже поснимала немного, но в процессе поняла, что информации из ваших уроков мне было не достаточно.

объект может быть уравновешен развивающимся движением, направлением взгляда или жеста.
Что конкретно это значит? Объект в ту сторону смотреть должен? Да и с формальным равновесием не все понятно. В общем, хотелось бы видеть примеры с таким объяснением, как вы предлагаете нам сделать в задании.
07.11.2008 в 12:45

...........
Тэнки
да... сложность в том, что нет возможности наглядно показать все.. "на пальцах" так сказать.. особенно это касается уроков по фотоделу.
с композицией полегче, хотя тоже не так просто, как кажется на первый взгляд.
но попробую вам все же привести примеры и объяснить.


здесь не формальное ровновесие. парень идет слева направо - есть движение. а справо достаточно место для того, чтоб он смог куда-то придти.
на этом фото золотое сечени не попадает в главный объект, но попадает в дерево, к которому идет парень.



формальное ровновесие
главный объект - хорек. уровновешивающий его - девушка слева.
хорек в сечении.
на этом фото сделана ошибка - девушка должна стоять дальше и ближе к левому краю, и более размыта.
13.11.2008 в 23:27

А смысл в том, чтоб располагать в линиях золотого сечения и в точках их пересечений объекты съемки, точку, куда переместится объект и точку пересечения взглядов.

читать дальше
здесь не формальное на этом фото золотое сечени не попадает в главный объект, но попадает в дерево, к которому идет парень

Что-то я запуталась с этим золотым сечением...
Тоесть главное,чтобы объекты находились на пересечения линий, и даже если бы на снимке дерево было бы в пересечении левее,это все равно было бы золотым сечением и снимок был бы выполнен верно?
14.11.2008 в 10:14

...........
не совсем. идею про расположение объектов в сечении вы поняли, но так же нельзя забывать про ровновесие. если мы разместим все объекты в левой части кадра, пусть и в сечении, а справа будет просто фон - фото будет перевешивать.
было уже сказано про оптический вес. так вот надо располагать объекты так, чтоб если вы вешаете фото на одной ниточке, то оно не переваливается на бок за счет лишнего веса.

вот на этом снимке например. представьте, что дерева нет вообще. т.е. есть поле, на заднем плане деревья и какие-то люди и этот мальчик в копюшоне.
кадр будет завален на лево, ощущение перевеса в одну сторону и сразу хочется что-нибудь разместить справа.
Хотя здесь и есть неформальное ровновесие (т.е. движение объекта), но есть еще и люди чуть выше. они добавляют вес дерево уровновешивает.

Обратите внимание, во всех фильмах при съемках редко, когда главное лицо в кадре стоит в центре. в основном объекты сдвинуты в одну из сторон и не прижаты к верху или низу...
15.11.2008 в 15:07

слепой смайл спасибо,теперь кажется поняла)
12.01.2009 в 23:19

первый раз с золотым сечением я столкнулась на примере 3х3, мне кажется, что это более продуктивный метод. но это чисто мое мнение дилетанта)))
12.01.2009 в 23:21

мб я вообще не права и читала урок, который нелепо назван "золотым сечением"
13.01.2009 в 01:28

Эстетика. Самосознание. Гибель.
-б ограничить глубину резкости
-в создать между объектом и фоном контраст света и цвета

это делается как-то технически или здесь работает только восприятие фотографом реальной обстановки?
13.01.2009 в 01:29

Эстетика. Самосознание. Гибель.
еще вопрос: где пример золотого сечения? картинки нет. выложите новую, плз.
13.01.2009 в 11:37

...........
.Lorna*
да, очень часто золотое сечение и правило третей объединяют и говорят, что это одно и то же.. а на самом деле это не так-))) если трети так и делают - треть от кадра, то сечение, это 0,618 часть от кадра-) примерно 1/3, но все же... -))

Травка
1. именно технически. глубину резкости можно уменьшить за счет открытия диафрагмы, а создать контраст с помощью дополнительного освещения
2. чуть выше в комментах есть фото с хорьком. так вот он в сечении-)
14.01.2009 в 20:28

Если я правильно понял, то на фото с аистами, который вы дали в качестве замены, гнездо находится в сечении, а улетающий аист уравновешивает кадр. Тем более, что он (аист) уходит вдаль и немного вниз и нет ощущения утяжеления кадра гнездом, "заваливания". Плюс облака, которые что-то тоже делают, но что, я не могу сказать.
Простите мой корявый язык дилетанта.
Если не сложно, пожалуйста, объясните на этом примере, добавив на фото те самые линии.

и жаль, что я опоздал к "заданию"
14.01.2009 в 21:01

Не стоит волноваться. В мире нет ничего страшнее нас самих.
возможно ли принятие работ,сейчас
т.к. только вас нашла
15.01.2009 в 08:27

А у меня вопрос такой: как определять линии третей и золтого сечение во время съемки? На глаз? Или есть какие-то настройки камеры позволяющие увидеть эти линии на экране? Или объекти "двигаются" уже во время обработки снимка?
15.01.2009 в 10:39

...........
Guaje
и гнездо и аист в сечении, вот в чем фишка. оба объекта находятся на этих линиях.
почему опаздали? опаздать нельзя, это же не задание на срок, делают все желающие-)
а вот вам аисты с примерными линиями сечения.


yacyankaca
конечно-)

Uniun
в идеале вы должны делать кадр таким, какой он потом и будет. но пока мы учимся, то вырабатываем навык видения этих линий сразу, на глаз.
на некоторых камерах (в основном мыльницах) есть настройка "отобразить сетку" или что-то типа того. тогда в видоискателе появляются 4 линии. две горизонтальные и две вертикальные, которые делыт кадр на 9 прямоугольничков.
у меня в камере такого нет, делаю на глаз.
15.01.2009 в 10:39

...........
Guaje
и гнездо и аист в сечении, вот в чем фишка. оба объекта находятся на этих линиях.
почему опаздали? опаздать нельзя, это же не задание на срок, делают все желающие-)
а вот вам аисты с примерными линиями сечения.


yacyankaca
конечно-)

Uniun
в идеале вы должны делать кадр таким, какой он потом и будет. но пока мы учимся, то вырабатываем навык видения этих линий сразу, на глаз.
на некоторых камерах (в основном мыльницах) есть настройка "отобразить сетку" или что-то типа того. тогда в видоискателе появляются 4 линии. две горизонтальные и две вертикальные, которые делыт кадр на 9 прямоугольничков.
у меня в камере такого нет, делаю на глаз.
15.01.2009 в 12:17

слепой смайл, огромное спасибо. Теперь я понял в чем суть. На визуальном примере восприятие лучше.
Если нет срока, то я попробую сделать фото и вышлю его на разбор. Еще раз, огромное вам спасибо.
15.01.2009 в 12:48

Мда. На моей мыльнице нет и этого(

Придется на глаз.
Ну или нарисовать фломастером на экране :lol2:
15.01.2009 в 12:53

...........
Guaje
сроков нет-)) делайте, пробуйте-))

Uniun
тогда на глаз-)
28.01.2009 в 15:47

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
вот здесь сечение не рассчитал(((
но интересно, можно ли это принять за формальное равновесие?



(чуть не забыл про инфо)

Камера: Canon EOS 400D
Объектив: kit
Выдержка: 1/30
Диафрагма: f/3.5
Фокусное расстояние: 18mm
ISO: 400
Вспышка: НЕТ


Условия съёмки: лампочка накаливания 300 ватт
28.01.2009 в 16:10

...........
в принципе можно.. только кадрировать надо было по другому..
сделать кадр чуть ниже, ближе к трубе и убрать немного справа.. объект, который уравновешивает главный должен стоять немного дальше, сечения. (с условием, что главный объект в сечении)
28.01.2009 в 16:29

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
слепой смайл
ясно... к сожалению, кадр повторить не могу, так как снимал "на лету" и трубы уже заделаны)))

а вот это, как я понял, условное равновесие?)



Камера: Canon EOS 400D
Объектив: kit
Выдержка: 1/13
Диафрагма: f/3.5
Фокусное расстояние: 18mm
ISO: 400
Вспышка: НЕТ
Условия съёмки: Лампа накаливания 300 ватт

28.01.2009 в 16:35

...........
разберем это-)
здесь Джамшут сидит в верхнем правом углу. место для него оставлено слева внизу.
т.е. по идее он должен или ползти в противоположный ему угол или вкрадчиво туда пялиться. а он сконцентрировал взгляд прямо в центре кадра. и все приводит именно к центру. а то пустое пространство - лишнее.. оно не играет на сюжет и на Джамшута.

т.е. кадр можно смело разрезать пополам примерно, и ничего особо не изменится.
28.01.2009 в 16:46

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
слепой смайл
на самом деле смысл его взгляда в том, что он перфоратором снимает плитку справа-налево))) ну, видимо, я плохо это передал)))

кстати, не кажется, что 500 пикселей по длинной стороне это как-то мало...?) например в сообществе рисунков - 700
28.01.2009 в 16:57

...........
Glukovich
500 - это если выкладываешь фото прямо на сообщество, а если ты превьюшку делаешь, то хоть все 1000-))

а про перфоратор... вот если бы он разворотил уже полкомнаты и сидел по пояс закопанный в плитке - то это было бы видно-)
а так он уткнулся и сидит-)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail