Ну что ж, за 3 дня у нас 14 желающих, так что думаю можно смело начинать-))
Первое время будет только теория, для общего ознакомления с камерой и принципами работы. Сегодня мы разберем камеру по кусочкам, посмотрим внутрь, разберем какие бывают вообще фотоаппараты.
1 урок
Основные части камеры
1. корпус
2. объетив
3. регистрирующее утройство (пленка или матрица)
4. затвор
5. видоискатель
6. устройство хранения снимков.
вот это - все из чего состоит почти любая камера.
Исключением является только 5-й пункт, видоискатель, которые сейчас на многих цифровых камерах отсутствуют.
А теперь подробнее о каждом из этих деталей.
1. корпус - это то, что вы держите в руках. скажем проще - коробочка-) в нем внутри достаточно много всего интересного. цифровой не разбирала, но там внутри схема тримерно такая же-)
2. объектив, без него фотоаппатар не существует. он есть в телефонах как маленькая дырочка со стеклышком, так и в более солидных.
3. рег. устройство. в цифровых это матрица, в аналоговых или пленочных это, соответственно, пленка.
4. затвор это кнопка, на которую вы нажимаете запечатления кадра. но это не просто кнопка - это целый механизм, о котором подробнее будет дальше.
5. видоискатель обычно распологается в верхней части фотоаппарата, выглядит как небольшое окошко, через которое смотрят для выбора кадра. на многих цифровых камерах видоискатель отсутствует. вместо него фотограф смотрит на экранчик.
6. для пленочных камер это пленка, для цифровых - карты памяти.
Классификация
Камеры можно разделить между собой несколькими способами. Отличие между ними разберем ниже, и думаю многое вам будет уже известно.
1.1 пленочные фотокамеры
1.2 цифровые
2.1 с жестко встроенным объективом (так называемые мыльницы)
2.2 со сменным объективом (более профессиональные камеры)
3.1 зеркальные (съемка снимка происходит последством движения внутри камеры небольшого зеркальца, которое при нажатии на затвор поднимается на доли секунд или дольше)
3.2 дальномерные фотоаппараты (например ФЭД. в видоискателе можно увидеть две картинки, расположенных рядом, при их совмещении в одну настраивается резкость будущего снимка)
3.3 прямого визирования (это такие большие камеры на ножках с объективом-гармошкой, и для производства снимка дядечка залезает под темную ткань, кричит про птичку. вот такие сооружения и есть камеры прямого визирования, т.к. что этот дядя видит в объективе под тряпочкой, то и будет получено на снимке)
4.1 широкоформантные (размер пленки 9*12 см)
4.2 среднеформатные (6*9 или 6*6 см)
4.3 узкопленочные (36*24 мм)
Практически все зеркальные камеры имеют матрицу меньше, чем узкоформатные фотоаппараты. Размер матрицы примерно в районе 22*16 мм.
Но есть и фотоаппараты, размер матриц у которых равен размеру пленки 36*24, например это Кэнон 5Д. Такие камеры называют полноформатными.
Здесь можно определить такое понятие, как Кроп-Фактор - число, во сколько раз матрица меньше площади узкопленочного фотоаппарата. Чем ближе размер матрицы к пленке, тел лучше.
------------------------------------------------------------------------------
На этом пока все. в комментариях обсуждаем этот мотериал, задаем вопросы. Возможно у кого-то будут дополнения-)
3.2 дальномерные фотоаппараты
3.3 прямого визирования
в цифромыльницах какая технология?
1.2 цифровые
2.1 с жестко встроенным объективом (так называемые мыльницы)
3.1 зеркальные
в случае с цифровой мыльнице роль зеркальца выполняет специальный механизм, открывающий доступ света к матрица.
4.3 узкопленочные (36*24 мм)
а чаще всего матрица меньше и узкой пленки..
спасибо
2.1 с жестко встроенным объективом (так называемые мыльницы)
2.2 со сменным объективом (более профессиональные камеры)
а что это значит? как оно влияет на фото, на процесс съемки?
Думаю, что говорить, что зеркалка "профессиональнее" незеркального аппарата - некорректно, это камеры двух разных классов (это все равно что ДВД плеер сравнить с VHS-видеомагнитофоном - результат один - мы смотрим кино, но принципы работы - разные. Скорее работа с зеркальной фотокамерой требует более существенного объема знаний в области фотодела
Основная разница между зеркальной и незеркалной фототехникой в качестве снимка. Незеркальные камеры с несменным объективом в большинстве случаев технически не могут воспроизвести соотношение выдержки-диафрагмы, которые можно установить на сменных объективах. Отсюда и малый ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) на снимках, сделанных аппаратами с несменной оптикой.
Что касается процесса съемки. Разница между зеркальной и незеркальной техникой довольно существенна.
Для незеркальной техники характерно наличие довольно существенного количества пресетов - режимов съемки ( проще говоря программно прошивается соотношение выдержки-диафрагмы, желательной для съемки определенной сцены)
В зеркальных камерах такие режимы если и присутсвуют, то явно не в таком количестве, ибо работа с данной камерой подразумевает наличие определенного опыта и знаний. Можно, конечно, снимать и на автоматическом режиме, который присутствует на зеркальной цифротехнике, но это все равно, что пользоваться компьютером как калькулятором.
я не говорила, что зеркалка более профи, я написала, что камеры со сменными объективами считаются более профессиональными, чем со встроенными. есть и псевдозеркалки со сменными. я ж не спорю-) к тому же да, бывают цифромыльницы лучше, чем какой-нить зеркальный. но это частный случай, а мы говорим о камерах вообще. статистически, скажем так.
не совсем согласна про грип. если поставить диафрагму 16, то грип будет достаточно хороший, а 16 есть и на мыльницах и на зеркалках. дело не в грипе, а в качестве стекла.
и не стоит забывать, что сейчас на многих мыльницах присутствует ручной режим-)
Сложно сказать на каких незеркалках есть F16... Максимум, что доводилось видеть f2,6-f8... F16 на мыльницах видеть вообще не доводилось. Про F22 вообще умолчу.
Ну и качество стекла тоже конечно играет весьма сушественное значение.
На многих мыльницах сейчас действительно есть ручной режим, но диапазон значений выдержки-диафрагмы там достаточно узкий.
все зависит от самой мыльницы конечно..
Кстати, хотелось бы дополнить информацию о "профессиональности" зеркалок в части самих "тушек"
Производители не зря разделяют их на 3 класса
1. Любительская (индекс два нуля - например canon350d)
2.Полупрофессиональная (индекс - один ноль- например canon40d )
3. Профессиональня (Canon 5d)
данные классы (я не имею в виду конкретные камеры) достаточно существенно различаются по цене, материалу корпуса, защите от непогоды, типу матрицы, весу, периферии и функционалу.
все мыльницы - зумы. у них переменное фокусное расстояние. ну вот и диафрагма указывается так же, минималка - первое значение для короткого конца зума, а второе - для длинного. это совсем не значит, что диафрагма не может меняться выше этих значений-)
для того, что б узнать самую закрытую диафрагму, надо взять камеру в руки и посмотреть что оно может делать-))
про дополнение - это хорошо.
только вот в первом странно: ндекс два нуля - например canon350d.
а ноль-то тут один-) но это скорее придирка к тому, кто писал данную характеристику, а не к вам..
а ноль-то тут один-) но это скорее придирка к тому, кто писал данную характеристику, а не к вам..Это я видимо не очень корректно выразилась - я имела в виду то, что у любительского класса индекс трехзначный - (три цифры) у полупроф - двузначный (две цифры) ау проф любая цифра от 1 до 9
все мыльницы - зумы. у них переменное фокусное расстояние. ну вот и диафрагма указывается так же, минималка - первое значение для короткого конца зума, а второе - для длинного. это совсем не значит, что диафрагма не может меняться выше этих значений-)
для того, что б узнать самую закрытую диафрагму, надо взять камеру в руки и посмотреть что оно может делать-))
Да, я обращала вимание, что при просмотре EXIF снимка значение выдержки-диафрагмы может быть выше или ниже тех, что указываются в спецификации. Загвоздка только в том, что это как правило жесткий пресет для конкретного режима, например F9 для пейзажной съемки, и его значения в ручных настройках при наличии мануального режима поставить в большинстве случаев невозможно.
ряд диафрагмы так называемый: 1 1,2 1,4 1,8 2 2,8 4 5,6 8 11 16 22 32 возможны промежуточные значения, но 9-ки среди них нет.
если вы приводили это значение как пример, лучше взять ф8. так вот.. мне немного непонятно с чего бы на ручном режибе невозможно было бы поставить такое закрытие?..
Мне этот вопрос долго в свое время нервы портил
скорее всего такое не получалось, потому что вы снимали не на коротком фокусе, а на промежуточном.
и снова - все зависит от конкретной модели. есть мыльницы с полным набором ручных настроек, и меняйте что и как угодно сами-)
(Мне зеркальный пентакс после незеркального ультразума вообще самолетом по количеству настроек показался
не, если в мыльнице будет режим М, то там не будет никаких защищенных настроек-) иначе он бы так не назывался-)
согласно инструкции к этой камере в режиме М недоступны:
экспкоррекция
автобрекетинг
фиксация экспозиции
плюс у этой камеры имеется ограничение на соотношение диафрагмы-выдержки
в широкоугольном положении
f2.7-f3.5 до 1/1600
f4.0-f5.0 до 1/2000
f5.6-f7.1 до 1/2500
f8 до 1/3200
в телеположении
f3.5-f4.5 до 1/1600
f5.0-f6.3 до 1/2000
f7.1-f8.0 до 1/2500
то есть снять объект с параметрами диафрагмы-выдержки f3.5 - 1/2000 технически невозможно. Как отмечается в описании это конструктивные особенности объектива
ну.. эта.. я вообще-то про параметры выдержки, диафрагмы, исо и ББ говорила, а не про брекетинг-) ну да не важно. зачем вам на М использовать экспокоррекцию, когда вы сами итак вручную можете откорректировать экспозицию на нужное вам кол-во стопов..
ну что поделать, если такие ограничения на выдержку. хотя мне кажется при тако открытой дырке вы итак не будете использовать выдержку 1/1600.. 1/500 хватит за глаза-) а если будет слишком светло - то закроете дырку лучше, и грип как раз увеличится немного..
более профессиональная камера - это такая камера, к которой стремится покупатель, если он хочет получить:
- более долговечную работу;
- более качественную матрицу, если это цифровая камера;
- более тонкие и широкие возможности настройки;
- более удобное использование;
- возможность более лучшего улучшения посредством замены модулей (оптика, вспышка, стабилизаторы, фильтры).
такие камеры названы профессиональными потому что фотографам они нужны как профессиональное средство заработка.
но глупо называть мыльницу профессиональной, если начинающий фотограф будет использовать её в начале пути своей профессии. мыльница останется мыльницей и никогда не сравнится с более качественными камерами.
точно так же, глупо называть очень качественную аппаратуру любительской, если она в руках у обывателя.
_Ева_ не разобравшись, спутала понятия "профессиональная съёмка", "профессиональная техника", "любитель" и "профессионал".
любитель может снимать на высоком уровне, и даже лучше профессионала, не имея работы фотографа как средство заработка.
профессионал может снимать хуже любителя, но как фотограф - это либо его работа, либо полученная специальность, за что он и может называться профессионалом.
но все эти понятия довольно относительные.
абсолютное понятие - это ЭКСПЕРТ. это высшая цель для тех, кто занимается фотографией. Эксперт знает и умеет всё, будь он хоть любителем или профессионалом.
а техника пусть останется разделённой на любительскую и профессиональную. ведь она не виновата в том, как её используют...
вот да-)) но евы уже нет давно, и она осталась при своем мнении о любителях и профи-)
Здесь можно определить такое понятие, как Кроп-Фактор - число, во сколько раз матрица меньше площади узкопленочного фотоаппарата. Чем ближе размер матрицы к пленке, тел лучше.
Кроп-фактор есть, скорее, коэффициент изменения используемого угла оптики, или эффективного фокусного расстояния, но никак соотношение площади матриц. Банальная математика:
15х22 = 330
24х36 = 864
т.е. APS-C матрица по площади меньше фулл-фрейма в 2,5 раза, но кроп-фактор у нее 1,6 (он еще и линейный, в отличие от площади...)
ой, а здороваться вас не учили?
видимо при описании надо было подробнее написать.. например так: 24/15=1,6 36/22=1,6
т.е. (24х36)/(15х22)=1,6
это и имелось ввиду под площадью матрицы
SQR(24^2+36^2)/SQR(15^2+22^2)=1,6 (приблизительно)
ps: а не SQRT?
ну смысл ясен
Snark
разницу в площадях и диагоналях улавливаем. но здесь нет смысла именно что вдаваться в тонкости, т.к. это скорее просто сведения для размышления, а не теория для научной работы. если у кого-то появится желание докопаться до истины - он это сделает уже без помощи данного сообщества. тут общие сведения направляющие мысли.
мммм...
очень хочеться задать вопрос.
у меня камера Sony Cyber-shot dsc-w120.....очень бы хотелось узнать....на корпусе рядом с видоискателем есть такая круглая штучка...светящаяся красным светом при произведении фото которая нафиг выкалывает глаза хуже вспышли в лоб....так вот..хочеться узнать ЧТО ЭТО?.....на анти красный глаз как то не похоже...потому что такового эффекта не воспроизводит...или я ошибаюсь?