...........
Ну что ж, за 3 дня у нас 14 желающих, так что думаю можно смело начинать-))

Первое время будет только теория, для общего ознакомления с камерой и принципами работы. Сегодня мы разберем камеру по кусочкам, посмотрим внутрь, разберем какие бывают вообще фотоаппараты.

1 урок

@темы: фотодело

Комментарии
14.01.2009 в 12:31

ясно. спасибо =)
15.01.2009 в 11:47

Дорога без возврата
3.1 зеркальные
3.2 дальномерные фотоаппараты
3.3 прямого визирования


в цифромыльницах какая технология?
15.01.2009 в 12:01

...........
Lirendil


1.2 цифровые

2.1 с жестко встроенным объективом
(так называемые мыльницы)

3.1 зеркальные
в случае с цифровой мыльнице роль зеркальца выполняет специальный механизм, открывающий доступ света к матрица.

4.3 узкопленочные (36*24 мм)
а чаще всего матрица меньше и узкой пленки..
15.01.2009 в 12:21

Дорога без возврата
слепой смайл
спасибо
15.01.2009 в 14:52

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Травка
2.1 с жестко встроенным объективом (так называемые мыльницы)
2.2 со сменным объективом (более профессиональные камеры)
а что это значит? как оно влияет на фото, на процесс съемки?

Думаю, что говорить, что зеркалка "профессиональнее" незеркального аппарата - некорректно, это камеры двух разных классов (это все равно что ДВД плеер сравнить с VHS-видеомагнитофоном - результат один - мы смотрим кино, но принципы работы - разные. Скорее работа с зеркальной фотокамерой требует более существенного объема знаний в области фотодела:)

Основная разница между зеркальной и незеркалной фототехникой в качестве снимка. Незеркальные камеры с несменным объективом в большинстве случаев технически не могут воспроизвести соотношение выдержки-диафрагмы, которые можно установить на сменных объективах. Отсюда и малый ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) на снимках, сделанных аппаратами с несменной оптикой.
Что касается процесса съемки. Разница между зеркальной и незеркальной техникой довольно существенна.
Для незеркальной техники характерно наличие довольно существенного количества пресетов - режимов съемки ( проще говоря программно прошивается соотношение выдержки-диафрагмы, желательной для съемки определенной сцены)
В зеркальных камерах такие режимы если и присутсвуют, то явно не в таком количестве, ибо работа с данной камерой подразумевает наличие определенного опыта и знаний. Можно, конечно, снимать и на автоматическом режиме, который присутствует на зеркальной цифротехнике, но это все равно, что пользоваться компьютером как калькулятором.
15.01.2009 в 15:13

...........
Scal
я не говорила, что зеркалка более профи, я написала, что камеры со сменными объективами считаются более профессиональными, чем со встроенными. есть и псевдозеркалки со сменными. я ж не спорю-) к тому же да, бывают цифромыльницы лучше, чем какой-нить зеркальный. но это частный случай, а мы говорим о камерах вообще. статистически, скажем так.

не совсем согласна про грип. если поставить диафрагму 16, то грип будет достаточно хороший, а 16 есть и на мыльницах и на зеркалках. дело не в грипе, а в качестве стекла.

и не стоит забывать, что сейчас на многих мыльницах присутствует ручной режим-)
15.01.2009 в 15:20

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
16, то грип будет достаточно хороший, а 16 есть и на мыльницах и на зеркалках. дело не в грипе, а в качестве стекла.
Сложно сказать на каких незеркалках есть F16... Максимум, что доводилось видеть f2,6-f8... F16 на мыльницах видеть вообще не доводилось. Про F22 вообще умолчу.
Ну и качество стекла тоже конечно играет весьма сушественное значение.
На многих мыльницах сейчас действительно есть ручной режим, но диапазон значений выдержки-диафрагмы там достаточно узкий.
15.01.2009 в 15:25

...........
Scal
все зависит от самой мыльницы конечно..
15.01.2009 в 15:42

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл Конечно, но я сейчас ради интереса глянула кэноновские мыльницы - там F8 даже в первом приближении не пахнет:) что на карманно-рубашечных моделях, что на просьюмерках:) максимум 2,6-5,9 . На никонах, пентаксах, соньках, фьюджиках, панасониках - то есть на том, что у нас в основном продается, примерно та же ситуация.
Кстати, хотелось бы дополнить информацию о "профессиональности" зеркалок в части самих "тушек"
Производители не зря разделяют их на 3 класса
1. Любительская (индекс два нуля - например canon350d)
2.Полупрофессиональная (индекс - один ноль- например canon40d )
3. Профессиональня (Canon 5d)
данные классы (я не имею в виду конкретные камеры) достаточно существенно различаются по цене, материалу корпуса, защите от непогоды, типу матрицы, весу, периферии и функционалу.
15.01.2009 в 15:59

...........
ааа, я поняла-) вы смотрели технические характеристики?-)) ну так не забывайте, что это значения диафрагмы для зумов-)
все мыльницы - зумы. у них переменное фокусное расстояние. ну вот и диафрагма указывается так же, минималка - первое значение для короткого конца зума, а второе - для длинного. это совсем не значит, что диафрагма не может меняться выше этих значений-)
для того, что б узнать самую закрытую диафрагму, надо взять камеру в руки и посмотреть что оно может делать-))

про дополнение - это хорошо.
только вот в первом странно: ндекс два нуля - например canon350d.
а ноль-то тут один-) но это скорее придирка к тому, кто писал данную характеристику, а не к вам..
15.01.2009 в 16:06

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл только вот в первом странно: ндекс два нуля - например canon350d.
а ноль-то тут один-) но это скорее придирка к тому, кто писал данную характеристику, а не к вам..
Это я видимо не очень корректно выразилась - я имела в виду то, что у любительского класса индекс трехзначный - (три цифры) у полупроф - двузначный (две цифры) ау проф любая цифра от 1 до 9 :)

все мыльницы - зумы. у них переменное фокусное расстояние. ну вот и диафрагма указывается так же, минималка - первое значение для короткого конца зума, а второе - для длинного. это совсем не значит, что диафрагма не может меняться выше этих значений-)
для того, что б узнать самую закрытую диафрагму, надо взять камеру в руки и посмотреть что оно может делать-))


Да, я обращала вимание, что при просмотре EXIF снимка значение выдержки-диафрагмы может быть выше или ниже тех, что указываются в спецификации. Загвоздка только в том, что это как правило жесткий пресет для конкретного режима, например F9 для пейзажной съемки, и его значения в ручных настройках при наличии мануального режима поставить в большинстве случаев невозможно.
15.01.2009 в 16:44

...........
ну правильно.. ряд диафрагмы не предусматривает такое закрытие диафрагмы как ф9. есть определенный ряд значений, которые могут быть.
ряд диафрагмы так называемый: 1 1,2 1,4 1,8 2 2,8 4 5,6 8 11 16 22 32 возможны промежуточные значения, но 9-ки среди них нет.

если вы приводили это значение как пример, лучше взять ф8. так вот.. мне немного непонятно с чего бы на ручном режибе невозможно было бы поставить такое закрытие?..
15.01.2009 в 16:51

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
если вы приводили это значение как пример, лучше взять ф8. так вот.. мне немного непонятно с чего бы на ручном режибе невозможно было бы поставить такое закрытие?..
Мне этот вопрос долго в свое время нервы портил:) например на кэнон s2 поставить F 1,8 в режиме М было невозможно - почему - понятия не имею, тогда как в программном режиме, на автопилоте, либо на приоритете диафрагмы это значение устанавливалось (но в последнем случае выдержка ставилась на автомат, что лично мне было невыгодно) видимо это какая-то либо программная либо конструктивная особенность незеркалок.
15.01.2009 в 16:58

...........
Scal
скорее всего такое не получалось, потому что вы снимали не на коротком фокусе, а на промежуточном.
15.01.2009 в 17:06

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл Может быть и так, в таком случае вот еще один подводный камень незеркальной оптики - невозможность полного контроля значений и сочетаний.
15.01.2009 в 17:13

...........
Scal
и снова - все зависит от конкретной модели. есть мыльницы с полным набором ручных настроек, и меняйте что и как угодно сами-)
15.01.2009 в 17:18

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл Мне кажется, что незеркалка тем и отличается, что некоторая часть настроек у нее "защищена" от пользователя, а особенности неискушенного, дабы фотопользователь не забивал себе голову, а занимался непосредственно процессом съемки с минимальными затратами:)
(Мне зеркальный пентакс после незеркального ультразума вообще самолетом по количеству настроек показался:)
15.01.2009 в 17:29

...........
Scal
не, если в мыльнице будет режим М, то там не будет никаких защищенных настроек-) иначе он бы так не назывался-)
15.01.2009 в 18:01

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл Вот как раз на модели canon powershot s2 is этот режим имеет ограничения:)
согласно инструкции к этой камере в режиме М недоступны:
экспкоррекция
автобрекетинг
фиксация экспозиции

плюс у этой камеры имеется ограничение на соотношение диафрагмы-выдержки
в широкоугольном положении
f2.7-f3.5 до 1/1600
f4.0-f5.0 до 1/2000
f5.6-f7.1 до 1/2500
f8 до 1/3200

в телеположении
f3.5-f4.5 до 1/1600
f5.0-f6.3 до 1/2000
f7.1-f8.0 до 1/2500

то есть снять объект с параметрами диафрагмы-выдержки f3.5 - 1/2000 технически невозможно. Как отмечается в описании это конструктивные особенности объектива
16.01.2009 в 00:32

...........
Scal
ну.. эта.. я вообще-то про параметры выдержки, диафрагмы, исо и ББ говорила, а не про брекетинг-) ну да не важно. зачем вам на М использовать экспокоррекцию, когда вы сами итак вручную можете откорректировать экспозицию на нужное вам кол-во стопов..

ну что поделать, если такие ограничения на выдержку. хотя мне кажется при тако открытой дырке вы итак не будете использовать выдержку 1/1600.. 1/500 хватит за глаза-) а если будет слишком светло - то закроете дырку лучше, и грип как раз увеличится немного..
16.01.2009 в 05:38

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
спешел фо _Ева_, по прошествию 2 месяцев, добавлю про понятие профессиональных камер...

более профессиональная камера - это такая камера, к которой стремится покупатель, если он хочет получить:
- более долговечную работу;
- более качественную матрицу, если это цифровая камера;
- более тонкие и широкие возможности настройки;
- более удобное использование;
- возможность более лучшего улучшения посредством замены модулей (оптика, вспышка, стабилизаторы, фильтры).

такие камеры названы профессиональными потому что фотографам они нужны как профессиональное средство заработка.
но глупо называть мыльницу профессиональной, если начинающий фотограф будет использовать её в начале пути своей профессии. мыльница останется мыльницей и никогда не сравнится с более качественными камерами.
точно так же, глупо называть очень качественную аппаратуру любительской, если она в руках у обывателя.

_Ева_ не разобравшись, спутала понятия "профессиональная съёмка", "профессиональная техника", "любитель" и "профессионал".
любитель может снимать на высоком уровне, и даже лучше профессионала, не имея работы фотографа как средство заработка.
профессионал может снимать хуже любителя, но как фотограф - это либо его работа, либо полученная специальность, за что он и может называться профессионалом.

но все эти понятия довольно относительные.
абсолютное понятие - это ЭКСПЕРТ. это высшая цель для тех, кто занимается фотографией. Эксперт знает и умеет всё, будь он хоть любителем или профессионалом.

а техника пусть останется разделённой на любительскую и профессиональную. ведь она не виновата в том, как её используют... :vv:
16.01.2009 в 10:44

...........
Glukovich
вот да-)) но евы уже нет давно, и она осталась при своем мнении о любителях и профи-)
16.01.2009 в 23:51

мимокрокодил-1
Ой, а можно я тут со своим паровозом...

Здесь можно определить такое понятие, как Кроп-Фактор - число, во сколько раз матрица меньше площади узкопленочного фотоаппарата. Чем ближе размер матрицы к пленке, тел лучше.

Кроп-фактор есть, скорее, коэффициент изменения используемого угла оптики, или эффективного фокусного расстояния, но никак соотношение площади матриц. Банальная математика:
15х22 = 330
24х36 = 864

т.е. APS-C матрица по площади меньше фулл-фрейма в 2,5 раза, но кроп-фактор у нее 1,6 (он еще и линейный, в отличие от площади...)
17.01.2009 в 00:34

...........
Snark
ой, а здороваться вас не учили?

видимо при описании надо было подробнее написать.. например так: 24/15=1,6 36/22=1,6
т.е. (24х36)/(15х22)=1,6
это и имелось ввиду под площадью матрицы
17.01.2009 в 00:53

мимокрокодил-1
простите... из 24/15 = 1,6 и 36/22 = 1,6 ну НИКАК не следует, что (24x36)/(15x22) = 1,6... скоре, это равно 1,6х1,6 ~2,56 ;-)
17.01.2009 в 01:23

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
хватит спорить... кроп-фактор рассчитывается из отношения диагонали матрицы ФФ к диагонали матрицы кропнутого
SQR(24^2+36^2)/SQR(15^2+22^2)=1,6 (приблизительно)
17.01.2009 в 01:26

мимокрокодил-1
Glukovich, раницу между соотношением площадей и соотношением диагоналей кто-нибудь улавливает? Я, конечно, понимаю, что сообщество учебное и тонкости особо никому не нужны (что и удержало от повредничать в теме словаря), но...

ps: а не SQRT? ;-)
17.01.2009 в 01:28

♏ ☣ У всех есть свои достатки и недостоинства ©
Snark ну в бэйсике вроде был SQR, но точно не помню))) скорее да, sqrt, ща в виндовом калькуляторе посмотрел.
ну смысл ясен
18.01.2009 в 12:35

...........
смысл понятен? значит все хорошо.

Snark
разницу в площадях и диагоналях улавливаем. но здесь нет смысла именно что вдаваться в тонкости, т.к. это скорее просто сведения для размышления, а не теория для научной работы. если у кого-то появится желание докопаться до истины - он это сделает уже без помощи данного сообщества. тут общие сведения направляющие мысли.
20.01.2009 в 00:06

...on fire...
здравствуйте)
мммм...
очень хочеться задать вопрос.
у меня камера Sony Cyber-shot dsc-w120.....очень бы хотелось узнать....на корпусе рядом с видоискателем есть такая круглая штучка...светящаяся красным светом при произведении фото которая нафиг выкалывает глаза хуже вспышли в лоб....так вот..хочеться узнать ЧТО ЭТО?.....на анти красный глаз как то не похоже...потому что такового эффекта не воспроизводит...или я ошибаюсь?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail