Начнем же узнавать что-то новое-забытое_старое про свет и то, с чем его едят.
Съемочные объекты по отношению к светуСъемочные объекты по отношению к свету
Свет попавший в любую точку объекта, может быть отражен, поглощен или пропущен насквозь.

1. падающий луч
2. отраженный
3. преломленный
Отражение может быть:
1. диффузным или рассеяным, когда свет от объекта отражается под разными углами
2. зеркальным, когда угол падения равен углу отражения.
Большинство съемочных объектов обладает смешанным видом отражения. В зависимости от соотношения диффузного и зеркального отражений, на поверхности предмета появляются:
1. легкий блеск
2. блики от источников света (ИС)
3. абсолютно зеркальное отражение
Способность объектов поглощать часть попадающих на него лучей зависит от цвета объекта. Если объект пропускает часть лучей насквозь, то он нам кажется полупрозрачным.
Модели освещения сцены.
Рассмотрим два типа освещения:
1. светотональное
2. светотеневое
1. на снимке нет участков, куда не попадает свет, нет глубоких теней. форма и рельеф объекта показана изменением тональности, т.е. более светлые и темные участки

2. на снимке есть участки тени. в таких областях намного меньше света, чем в освещенном, так же есть четкая граница света и тени.

На что обратить внимание на практике:
1. при увеличении расстояния от ИС до оббъекта в два раза, освещенность уменьшается в 4 раза
2. при увеличении освещенности в два раза, источник следует приблизить на 1/3.Подробное описание постановки света:
www.foto.ru/articles/?article_studio_portrait - примеры фото
www.photo-scapes.net/articles/27.html - есть схемы постановки света
@темы:
фотошкола,
фотодело
вот как-то эту часть не вкурю...
может, имеется в виду, что увеличение освещённости в 2 раза, эквивалентно приближению объекта на 1/3?
ну или так)