Are we awake?...
Идея заключается в том, что мы уменьшим цветовые перепады, при этом сохраним колебания яркости в каждой точке.
Плюс этого метода кроме всего прочего ещё и в том, что картинка не теряет слишком много информации. Цвета не становятся пластиковыми, и даже мелкие детали остаются видны.
Итак.
По шагам для GIMP 2.6:
1. Сначала нам нужно будет преобразовать наше изображение из RGB формата в LAB: Color -> Components -> Decompose
2. Запускаем Gaussian или Selective Gaussian с подходящим шагом (10..60) по слоям "a" и "b": Filters -> Blur -> Guassian Blur
3. Складываем слои обратно в изображение LAB -> RGB: Color -> Components -> Compose
Цветовой шум уменьшается, зернистость остается.
Побочным негативным эффектом является то, что утрачивается информация о цвете. Поскольку Гаусс приводит к усреднению, то цвет смещается, опять-таки, в сторону среднего значения. Фото немного "выцветает". Кроме того, если на фото есть четкие границы освещенности и цветности (яркие полосы), то рекомендуется проводить именно Selective Guassian, поскольку в противном случае на границах этих полос смещение цвета будет очень заметно.
Вот, что может получиться. В данном случае по каналу "a" радиус Гаусса был 55, по каналу "b" -- 35
Картинки:
читать дальше
Плюс этого метода кроме всего прочего ещё и в том, что картинка не теряет слишком много информации. Цвета не становятся пластиковыми, и даже мелкие детали остаются видны.
Итак.
По шагам для GIMP 2.6:
1. Сначала нам нужно будет преобразовать наше изображение из RGB формата в LAB: Color -> Components -> Decompose
2. Запускаем Gaussian или Selective Gaussian с подходящим шагом (10..60) по слоям "a" и "b": Filters -> Blur -> Guassian Blur
3. Складываем слои обратно в изображение LAB -> RGB: Color -> Components -> Compose
Цветовой шум уменьшается, зернистость остается.
Побочным негативным эффектом является то, что утрачивается информация о цвете. Поскольку Гаусс приводит к усреднению, то цвет смещается, опять-таки, в сторону среднего значения. Фото немного "выцветает". Кроме того, если на фото есть четкие границы освещенности и цветности (яркие полосы), то рекомендуется проводить именно Selective Guassian, поскольку в противном случае на границах этих полос смещение цвета будет очень заметно.
Вот, что может получиться. В данном случае по каналу "a" радиус Гаусса был 55, по каналу "b" -- 35
Картинки:
читать дальше
под портретом в тени зияет ярко синий битый пиксель *)
на первой и на второй
только вот у меня такой цветной шум бывает когда я с телефона что-то фотографирую.
а с камеры - никогда
либо и то и другое
А для фотоаппаратов проблемы шума чаще всего видны в условиях слабой освещенности на значениях ISO 640 и выше. Для очень хороших камер это значение может быть 800.
именно.. но согласись - сложно жить без элементарной обработки.
уроки, как видишь, выкладываться будут еще долго-) а НЕКТО будет вести колонку по основам обработки фото.
звучит неимоверно глупо.
у меня ФШ и ещё кое-что установлены, но я ими практически не пользуюсь для фотодела) так что не обобщайте)
HEKT0 Покажите мне тех, кто фотографирует и не пользуется редактором.
я тут) если снимок не RAW, то для меня даже коррекция баланса белого в фотошопе и тому подобным прогам - подобно пытке... да и вообще, признак бессознательности при съёмке, ибо проверить баланс белого перед кадром - святое дело!
да и кадры обрезаю редко...
ну а если я снимаю на высоком показателе ISO, то я уже подписываюсь под тем, что буду кропотливо выправлять каждый хороший кадр от этих Гауссов)
Snark, так ведь я ж утрирую ) Зачем рисовать в фотошопе, если этого можно добиться при съемке? Пусть с заморочками, но зато какой результат!
судите сами: кадрирование происходит еще при просмотре кадра через увеличитель на бумагу, затем четко повременное через тот же увеличитель фиксирование кадра на бумаге уже без красного стекла. после этого - проявитель - по времени. далее - закрепитель. и потом обрежка фото ножницами.. вот вам и фотошоп-)
вот это и притягивает ) ради захудалого фото, корячешься целый день, а то и несколько и ничего не получается %) а все равно прикольно ))))
Зачем рисовать в фотошопе, если этого можно добиться при съемке?
о да, стоит нормально загримировать модель и объем работы над каждым кадром при процессинге уменьшается в д-цать раз, это факт...
Или, например, полярик -- мне его тоже выкинуть?
А что вы скажете об объективах? Они ведь тоже искажают свет, цвет, геометрию. Может быть перейдем все на пин-хол?
И на закуску -- как быть с ч/б фото? Мы ведь видим мир в цвете! Уж тогда извольте в цвете и творить.
А теперь без иронии. Читаем тут Ансель Адамс
(Для справки "За свою жизнь Адамс трижды становился лауреатом сообщества им. Соломона Гуггенхейма.")
такие фильтры чтобы добавить в фото драматизма)
всё зависит от того, что человек хочет получить... если это просто фото, и оно должно быть "как есть", если вы увидели что-то НУЖНОЕ, то фильтры - лишнее.
если же вы хотите создать особое настроение, которого на композиции даже в помине нет, то пожалуйста, обрабатывайте)
ну а полярик... трудно сказать... ведь в каких-то ситуациях он нужен, чтобы показать на фото то, что видит глаз, но не видит камера)
это ничто, не стоит так равнять всех. *)
У меня почему-то собирается в неправильные цвета, как будто инверсия.