
итак, следует разобрать фото:
1. главный объект
2. золотое сечени
3. равновесие, какое и чем установлено
4. есть ли лишние объекты и мусор
5. насколько правильно экспонировано
6. личное отношение к снимку, вызываемые эмоции.
@темы:
критика,
фотошкола,
Вопросы,
Наблюдения,
Фото
2. Нет акцентов, которые можно было бы привязать к сетке золотого сечения
3. Ручка чайника вылезает за границу кадра, равно как и пачка чая тоже практически вылезла на край кадра, сам предмет занимает большую часть кадра и несколько расфокусирован.
4. Задний план отвлекает внимание
5. Кадр переэкспонирован в светлых областях
6. Непонятки - что хотел показать автор.
1. главный объект - чайник с заваркой
2. если делить по горизончали по зч - то чайник как раз будет в нём
3. по-моему для равновесия справа поставлена коробочка с чаем, иначе бы чайник сильно перевешивал
4. мм, наверное пёстрые обои слева от чайника лишние и отвлекают на себя внимание
5. слева обрезана ручка и справа тоже мало места оставлено, ещё не нравиться что сверху и снизу мало места - чайник слишком явно бросается в глаза и навязывается
6. снимок не нравится, какой-то неуютный..
ну что-то примерно так..)
ручка, мало того, что обрезана, так еще и вообще лишняя, чайник надо чуть левее, чайник надо помыть
2) Сечение: горизонтальное по "ободку" чайника и далее по линии верхней части упаковки "Greenfield". Вертикальное по заварочной...кхм... в общем, по ситечку, не знаю, как это правильно называется.
3) Часть чайника, заполненная чаем и просвечиваемая выглядит визуально тяжёлой, но уравновешивается упаковкой чая справа. Линия чая в чайнике и тёмно-бардовый логотип на упаковке находятся на одном уровне. Упаковка чая и "ободок" чайника на одном уровне горизонтального сечения. Упаковка в тени исключая левый верхний угол, освещаемый отражением света от горлышка чайника.
4-5) Обои отвлекают, узоры слева (штора?) тоже лишние, лучше однотонный фон, желательно тёмный в коричневых оттенках. Поверхность, на котором стоит чайник и "Greenfield" нужно продлить до конца с правой стороны, так как край упаковки как бы "падает". Голубой "ободок" и ручка не в гамму. Заварка по ситечку размазана, портит впечатление. Вот ещё бы чайник помыть, чтобы совсем-совсем прозрачный был))
6) Очень понравилось освещение, цветовая гамма (исключая фон и ручку с ободком) и оранжевая линия отражения слева. Рекламная такая фотография. Но в общем как-то фи))
Искать золотое сечение на подобных снимках мне кажется лишним.
присоединяюсь. Зачем создавать такое напряжение в кадре "про чай" - загадка. Подобная тема, наоборот, должна расслаблять, умиротворять.
2.Фотография плоская. Вроде предполагалось, что там будет 3 плана, на практике - это не получилось. Более: даже у чайника объем не чувствуется.
3. Неудачное цветовое решение. Пестрый фон (тем более, два разных пестрых объектов) отвлекает.
По поводу эмоций. Даже в натюрморт должна закладываться какая-то идея: например, уюта, тепла, дома. Здесь просто предмет. По-моему была попытка найти связь янтарный чай-янтарный закат, изображенный на пачке, но получилось не убедительно. Плюс не уверена, что у многих возникает такая ассоциативная цепочка: чай-путешествия.
Художественной ценности кадра, честно говоря, не вижу....
кажеться...пакетик чая...
2. золотое сечение
пакетик находиться в олотом сечении
3. равновесие, какое и чем установлено
мне кажетьчя сегка перевешивает в лево...потому что чайник светлый,а дополненная пачка с пакетиками темнее.....и как то...чуть чуть перевешивает..
4. есть ли лишние объекты и мусор
думаю лишних обьектов и мусора нет,за мусор можно принять цветы на занавесках,но мне кажеться без них будет хуже.
5. насколько правильно экспонировано
эээм....тут я наверное промолчу...незнаю что сказать,так как мало знаю что именно спрашиваеться.
6. личное отношение к снимку, вызываемые эмоции.
чайник вырываеться вперед...нравиться сочетание некоторых цветов,особенно красных,но все таки чайник очень большой.
нта..мое скромное глупое мнение..
2. Присутствует, но как-то скомкано. Я бы не приближал предметы так тесно друг к другу, а поставил бы чайник чтобы он занимал приблизительно две трети кадра, а упаковка чая оставшуюся треть. + границы кадра расширил бы.
(я в золотом сечении не спец, соблюдаю чаще интуитивно)
3. Первые ассоциации при слове "равновесие" - снимок заваливается вправо. Другими словами, перекошено) Цветовое равновесие чайника и пачки чая в том, что в обоих есть красные детали.
4. для меня лишнее - рисунок на занавеске, он отвлекает.
5. Пересветы на чайнике, куда падают лучи.
6. Нерезкий, никак не пойду где спрятался фокус. предпочитаю снимки с понятными резкими и нерезкими областями. Не нравится теснота кадра, предметы бы отставил подальше друг от друга. Не нравится непрозрачность жидкости и грязный заварочный чайник. Но в целом считаю, что улучшив исполнение, можно было бы получить красивый натюрморт. Против чая личных неприязней не имею, скорее наоборот =)
2. Стекло, тем более прозрачное - очень непростой материал... лучше что-нибудь более матовое - гораздо легче будет.
Люди, мойте стеклянные чайники, и они вам улыбнутся!
2. можно.. сечение проходит через центр чайника, где заварка плавает-)
3. так где и какое равновесие?..
green_one
3. да-да, именно-)
5. экспонирование - это параметры выдержки, диафрагмы, исо и пр, а не то, как обрезан чайник. это скорее к 6-му пункту-)
[Киро]
та-дам! бинго!-)
Kaisuke
про экспонирование - эт значит правильно ли были подобраны значения выдержки и диафрагмы..
а вообще молодец, хорошо прошлись по фото-)
Шулдих
хорошо-)
2. золотое сечение - горизонтальное проходит по солнцу на упаковке, вертикальное возле левой стороны ситечка, чуть ближе к её центру.
3. равновесие, какое и чем установлено - формальное. жидкость уравновешивается тем же цветовым пятном справа на упаковке. сверху - ободок и крышка.
4. есть ли лишние объекты и мусор - Лишняя некрасивая информация на стороне упаковки со штрихкодом, мутное нечистое стекло, некрасивая заварка сверху, фон не нужен (особенно занавеска слева), "стенд" в странном положении, пыльный.
5. насколько правильно экспонировано - пересвет под чайником и на ручке. блики на носике удачные, но из-за грязного стекла не так эффектно. Недосвет на упаковке, слишком тёмный рисунок заката по сравнению с сияющей жидкостью в чайнике.
6. личное отношение к снимку, вызываемые эмоции:
Мой снимок, не очень горжусь им)) ПОЧТИ все косяки назвали выше.
Цель фотки - просто более красиво снять чайную заварку (жидкость) на просвет.
Мне не хватило светоприборов, стенда, места фона.
Снимал спешно, пытался протереть чайник, но он не поддавался без чистящих средств)))
Всё пыльное - ибо идёт ремонт...
Ручка с ободком и крышкой не в гамме, были бы зелёные - было бы лучше, но, увы, не имеется другого)) а Гринфилд тока зелёные упаковки делает)
Упаковку пытался по-разному осветить, но ламп на это не осталось, поэтому развернул немного боком, чтоб хоть немного света отражалось на упаковку. По-хорошему, я бы поставил её чуть правее и обратной стороной, но та была мятая, поэтому пришлось остановиться на стороне со штрихкодом..
Диафрагма закрытая, чтобы получились красивые блики (а такие получаются только с закрытой диафрагмой), поэтому никто не угадал где фокус)))
С кадрированием тяжело - не знал как вместить эту ручку. Может быть, если бы свет падал по-другому, я бы её отвернул на задний план. Ну и места мало. С одной стороны объекты стоят слишком тесно, а с другой - ручка создаёт много пустого пространства.
"стенд" в виде колонки муз.центра очень невместительный)))
Кстати, чай в чайнике именно тот что из упаковки.
кто-то говорил,что художественной ценности у кадра нет. конечно, она перекрыта техническими недоработками,но свет-то,свет!
световое решение мне очень понравилось, а именно этот блик на чайном носике, как бы проливающий свет на угол пачки. по-моему для рекламного снимка(если его так рассматривать), это как раз то что надо.
и - у меня лично - когда только открыла пост и увидела в эскизе фото,от насыщенного цвета заварки и заката на пачке,сразу возникла ассоциация с путешествиями)
Glukovich, а нет ли у вас возможности сделать тот же кадр,но с учетом ошибок? было бы интересно.
1. главный объект отсутствует,но скорей всего автор хотел показать главным объектом чайник.
2. золотое сечение — проходит по фильтру для заварки по вертикали и по горизонтали на 2,3 см ниже от линии заварки(если брать расчет по фотографии с разрешением 300точек)
3. равновесие автор пытался установить вторым предметом(пачкой чая.) к сожалению у него этого не получилось. Создается ощущение, что чайник и чай находятся на дощечке коротая образует полукруг, и предметы висят в непонятном состоянии.
4. лишнее в данной работе это то, что находится в фильтре чайника, задний план, и пакет с чаем, при работе со стеклом следовало бы для начала протереть его тряпочкой, чтобы не было мутных разводов, т.к стекло требует к себе большого внимания.
5. Слишком много света, который идет как бы с заднего плана(при чем источника света на заднем плане нет, видимо автор использовал отражатель), цвет чая стал мутным и в некоторых местах слишком светлым, что мутно бордовый цвет переходит в огненный,
так же блики на самом предмете отвлекают внимание, и в данном контексте не уместны.
6.Снимок вызывает эмоции сожаления, над попытками сотворить шедевр из подручных предметов, хотя, если бы создать другую композицию, и оставить свет работа бы вызывала совершенно другие эмоции. А так , работа перегружена и тяжела, почти не имеет определенной концепции, многие детали не продуманы и отвлекают внимание. И смело можно сказать, что автор сам не понимал, что он хотел этой работой показать. Либо «завтрак одинокого мужчины», либо «крик души — помой посуду» или «делай сам- приготовь чай».
почитайте мой коммент в 6-ом пункте))
Слишком много света, который идет как бы с заднего плана(при чем источника света на заднем плане нет, видимо автор использовал отражатель)
использовал лампу, при чём неудобную))) пытался спрятать за чайник. Знаете ли, было бы странно видеть вот ЭТО на заднем плане)))
и вообще, света не много, просто поверхности неудачные, неудачные углы, вот поэтому и пересветы.
кстати, чай ТАКОГО цвета, и никакого другого. Проверьте - заварите такой Гринфилд, убелитесь что он с красным оттенком)
для аватарки сойдёт, но имхо это же не аватарка)))) и потом, главный объект не тёмный пакет чая, а яркая жидкость в чайнике... пакетик как источник - да, но акцент не на источник, а на результат.
вы же не скажете, что на снимке подсолнуха с горсткой семян рядышком главным объектом будут семена?)
только не принимайте, пожалуйста на личный счёт, всё же "имхо" прозвучало...
да и если у вас другая позиция, почему бы не описать её тут?)
2. гринфилд + ободок заварника
3. установлено дальним углом, линией шторы и поверхностью стола. завалено вправо.
4. либо убрать занавеску, либо гринфилд и зеркально отразить чайник, поставив справа.
5. весь свет идет с правой стороны, по ходу (от окна). надо бы уравновесить. немного увеличить поверхность стола, оставить больше пространства в кадре, чтобы без обрезанных краев. ну и протереть стекло) затемнить.
6. хоть и мало объектов, но слишком много всего, глаза разбегаются.
А разве я ее плохо описал?
похоже, получился натюрморт... хотя главная связь "чай - восход солнца" так и осталась...
мне эта картинка напомнила зимнее утро с чаем.... когда хочется тепла и красивого восхода солнца по утрам =)
вот, если кому надо, в большом варианте: glukovich.3dn.ru/otherfiles/Glukovich-Kenyan-Su...
в любом случае, тут она в разы лучше видится, имхо.
видимо, потому что пакет лучше освещён... жаль только, что штрихкод в кадре... но если развернуть больше против часовой стрелке, то свет на него падать не будет.
С другой стороны пакетика картинка такая же, но она СИЛЬНО мятая, так что вот...
сначала о плюсах: вы,на мой взгляд, хорошо учли расположение предметов, отполировали чайник
опять очень нравится свет - чай так и пылает!
и,интересно,что силуэт заварки на дне перекликается с деревьями на фоне заката на пачке Grienfield
но.
мне кажется кружка тут лишняя,она отвлекает внимание,да и вообще перекрывает главный объект.
она красиво светится синим,и думаю лучше оставить ее для другого натюрморта.
второе - зачем нужна салфетка? это придает домашности кадру, а для рекламы (все же этого не избежать,так как логотип продукта четко виден) больше подошла бы студийность)
естественно,в домашних условиях ее трудно добиться, но для однотонного фона,например,сзади вешают матовую темную/светлую ткань (или при данном источнике света это было невозможно?)
также красиво бы смотрелась тень от пирамидки, а она куда-то у вас делась(
вообщем,от чайника теперь глаз не оторвать, за него вам 5ку
и
приятного чаепития!)
спасибо)
хочу оправдаться)))
посмотрим что скажут остальные участники, если вообще скажут, конечно)
ах да, забыл написать параметры... но картинка сохранила EXIF, так что надо просто посмотреть свойства файла. Кажется, там было диафрагма 22 и выдержка 8 секунд.