02:52

а ну-ка молчи!
здравствуйте)
хотелось бы научится хорошо фотографировать,потому что у я с недавнего времени фотограф при музыкальной группе моих друзей.очень юы хотелось,чтобы вы помогли мне)
заранее спасибо.


От Смайла: Все посты, которые будут размещены в этом сообществе БЕЗ моего на это разрешения, впоследствии будут злобно и бесчувственно удаляться.

@темы: фотодело, Вопросы, Фото

URL
Комментарии
16.01.2009 в 02:57

не логичнее было бы сначала научиться, а потом стать фотографом?)
16.01.2009 в 03:00

а ну-ка молчи!
в принципе,я умею.но чувствую,что могу гораздо лучше.
16.01.2009 в 03:06

если умеете, то сообщество скорее всего не поможет. читайте умные книжки. или хотя бы напишите, что вас интересует
16.01.2009 в 03:12

а ну-ка молчи!
мне нужно...хм.научиться фотографировать людей.скажем так
16.01.2009 в 03:15

антигерой.
салют коллеге! )
16.01.2009 в 03:23

ай, ну ещё скажите "научиться фотографировать красиво". тут же масса вариантов.. есть ли у вас камера и какая, знаете ли вы как ей пользоваться, или большинство кнопочек вам так и незнакомо, хотите фотографировать при естественном или при искусственном освещении и какой стиль портрета: натуральный, гламурный, фешн...?
16.01.2009 в 03:26

а ну-ка молчи!
есть камера.Canon PowerShot A580.знаю.умею пользоваться почти всеми режимами,но предпочитаю ручной.
чаще всего фотографировать приходится при искусственном освещении.стиль...натуральный скорее.
16.01.2009 в 03:27

антигерой.
ходите к своим друзьям на репетиции, потренируйтесь быстро находить интересные ракурсы, постарайтесь запомнить что после чего в какой песне (мои, например, прыгают синхронно). Многое зависит от помещения и света, я, например, люблю чтоб дымовая машина была и стробоскоп один-другой. Если интересно - могу дать ссылку на альбом.
16.01.2009 в 03:35

а ну-ка молчи!
да,спасибо большое)
16.01.2009 в 03:42

антигерой.
всему, что умею научилась чуть меньше, чем за год.
flickr.com/photos/daysofeclipse/collections/721...
камера canon eos 350d, линза китовая (18-55 3.5-5f) и 50mm 1.8f (с октября)
раньше была мылка canon ixus 60
16.01.2009 в 03:50

С ходу могу сказать, что вашей камерой трудно снимать при искусственном освещении, т.к. я понимаю речь идёт не о студийных условиях, а о простых лампах люминесцентных или накаливания? Дело в том, что в камерах-компактах объектив пропускает не так много света, как хотелось бы, а матрица сильно шумит, если поднимать значение iso больше 400. Приходилось мне снимать на компакт вечером в городе (Canon A 630), так шумы "давила" в граф.редакторе долго и мучительно, а качество в итоге заметно хромало всё равно. Так что перед вами выбор: смазанные фотографии или "шумные" фотографии. Вот кстати "шумные", если переводить в чб и пропустить через несколько фильтров, могут смотреться вполне стильно а-ля чб плёнка. Но так поступают от безысходности скорее, а у вас всё же есть варианты снимать при естественном?)

Советую вооружиться отражателем. Стоит оно дорого, поэтому лучше сделать самому:) Картон, 80х80 см или даже метр на метр оклеивается мятой фольгой. Фольга, как известно, бывает "золотая" и серебряная" и отражённый свет от такой фольги исходит соответственно "тёплый" жёлто-зелёный или "холодный" голубоватый. Отражатель штука очень полезная, если модель освещена светом из окна, тогда вы можете словить блик и направить его на неосвещённую сторону лица модели, что визуально придаст объём, а также избавит вас от пропадающих деталей в тенях, подсветит неосвещённый глаз.

Менее объёмное изображение, скорее тональное, чем свето-теневое, можно получить поставив модель спиной к окну, тем самым сделав световой контур его фигуре, а отражателем подсветить всё лицо, а не половину, как в прошлом случае. Вообще поэкспериментируйте с различным источниками: яркая лампа и отражатель, окно и отражатель, солнце или облачный день и отражатель. Отражатель располагайте в разных местах и наблюдайте, что вам это даёт. Кстати, на натуре в качестве отражателя может быть снег, белая стена, светлый песок, спокойная вода (не лёд) и т.д.

По работе с моделью... Вообще, гораздо проще, если модель для вас хороший друг или знакомый, с которым легко и весело общаться, который любит фотографироваться и старается вместе с вами, помогает вам своей активной работой. Хотя даже хороший знакомых снимать трудно, если их много, скажем 3-4. Это и композиционно сложнее и по световому решению.
Если вы действительно снимаете естественный портрет, могу посоветовать тренинг, который помогает, знаю из личного опыта. Усадите модель (не важно как долго вы знакомы) напротив себя, примите удобное положение и смотрите друг другу в глаза на протяжении 10 минут, в тишине. Как правило первоначальная реакция как у фотографа, так и у модели: смешки, отвод взгляда и т.д. Но со временем оба человека устают и расслабляются, что значительно облегчает работу уже при непосредственно съёмке. Затем вы можете усадить человека (или поставить) в естественную для него позу, хорошенько и не торопясь обдумать композицию кадра и спустить затвор.

Второй способ - разговор. Постоянно говорите со своей моделью и просто ловите её эмоции. Говорите так, будто камеры нет вообще, на любые темы, смешные истории и т.д. Это срабатывает не со всеми и в любом случае требует больших усилий со стороны фотографа, в конце концов не все люди коммуникабельны, бывает и фотограф замкнутым. Но живые эмоции получаются всегда хорошо) Правда с вашей камерой вам нужно хорошее освещение, чтобы суметь словить "не смазанный" кадр с активным и подвижным лицом модели.

В общем экспериментируйте. И почитайте что-нибудь по композиции. Замое примитивное можете найти и тут, а если хотите углубиться в философию фотографии, то почитайте Дыко.
16.01.2009 в 03:55

Вот кстати, остерегайтесь лазеров (на концертах) и прямого солнечного света, попадающего в объектив - спалите матрицу и придётся выкидывать фотик.
И не используйте встроенную вспышку, это дурной тон)
16.01.2009 в 04:01

Охотник за потерянными снами
была бы не встроенная, не использовал бы %)

P.S. вот слепой смайл ругаться-то будет...
16.01.2009 в 04:03

ага, не встроенная тоже кака, но иногда надо(

п.с. придёт и удалит, чего тут ругаться)
16.01.2009 в 04:10

Охотник за потерянными снами
да... надо... я тут танцы как-то фотал... без вспышки совсем %) синхронизировался по камере профи - когда он стреляет, я тож стреляю )
16.01.2009 в 04:10

а ну-ка молчи!
блин,спасибо вам большое,столько советов)
пошла искать все,что насоветовали)
16.01.2009 в 04:11

антигерой.
да... надо... я тут танцы как-то фотал... без вспышки совсем %) синхронизировался по камере профи - когда он стреляет, я тож стреляю )

+1! Ничего больше и не остаётся)
16.01.2009 в 04:14

а ну-ка молчи!
а почему не желательно использовать встроеную вспышку?так ведь удобнее.тем более,если без нее сложно обойтись...
16.01.2009 в 04:20

встроенная вспышка даёт очень противный световой рисунок - все объекты плоские, противные) Это некрасиво. Основная задача фотографа (за малым исключением) - это на плоскости передать объём и сделать это красиво и со смыслом, закомпанованно. И А встроенная вспышка сделает из лица блинчик, а на концерте испортит всё дело, ибо там же атмосфера создаётся именно освещением, которое спецом продумывается (в идеале), а вы всё это вспышкой...:) Так что лучше берите зенит или практику в комиссионке, экспонометр там же, и ищите хороший светосильный объектив - вот тогда можно сравнительно недорого снимать концерты) А то на зеркалцу цифровую пока накопишь...
16.01.2009 в 04:24

а ну-ка молчи!
о да.а вот,скажите...не могли бы вы мне посоветовать,какую камеру лучше всего покупать,если собираешься этим профессионально заниматься?
16.01.2009 в 04:34

учиться лучше и выгоднее на цифре, конечно... сложный вопрос. в моём городе выбор невелик - кэнон или никон, ибо остальные фирмы сервисов у нас не держат, а ездить чинить в москву - фе.

скажу только - не покупайте сони-альфа. вот чтобы вам про них лестное не рассказывали - они ппц как "шумят" и это оооогромный минус.

Не гонитесь за мегапикселями, если ещё не знаете, что это тупо коммерческий ход. Лучше выбирать фотоаппарат по физическому размеру матрицы.

вообще, цифровые зеркальные камеры имеют несколько классов. Расскажу на примере кэнон, мне ближе. Самая крутая линейка - 1д и 5д, фотоаппараты проф уровня с полноформатной матрицей. 10д, 20д, 30д, 40д и 50д - хорошие камеры, можно сказать проф уровня, но с "кропнутой" матрицей, т.е. её размер меньше, чем размер плёночного кадра (узкой плёнки, имею ввиду). и 300д, 350д, 400д, 450д - полупроф уровень, кропнутая матрица, но вполне себе неплохая камера, "рабочая лошадка". Вот камеру третьей линейки и советую. Не гонитесь на новенькой 450-кой, ничем она толком от 400 не отличается, кроме цены. Лучше объектив получше прикупите. Но на первое время обязательно кит! Хорошо, если найдёте 400д, новый. Бу не советую, у камер есть ресурс затвора, и если до вас активно юзали фот, то вы рискуете влететь на деньги - замена затвора обходится дорого.

Я выбирала камеру так: думаю, куплю, что получше и подешевле - раз. Фирмы той, которой и друзья пользуются, чтобы объективами меняться.. и не прогадала)
16.01.2009 в 04:37

а ну-ка молчи!
спасибо вам большое.если еще появятся вопросы,спрошу)
16.01.2009 в 04:40

да запросто) только лучше на умыло, а то "слепой смайл ругаться-то будет...")))
16.01.2009 в 04:55

а ну-ка молчи!
посмотрела...приглянулась canon eos 50d.хотя и 40-тоже неплохая модель)
16.01.2009 в 05:04

Не агитирую за свой выбор, но советую) 400 (или 450д) гораздо дешевле, "рабочую лошадку" не жалко кинуть без чехла в сумку. 40д отличается от 400д прилично, но разницу ощутит только опытный пользователь. А потом, когда научитесь, всё равно захотите пересесть на 5д, фулфрейм рулит) А пока лучше купите фотик подешевле и оптику к нему получше)
16.01.2009 в 05:07

антигерой.
eos me очень правильно всё говорите)
5д форева..)
16.01.2009 в 05:14

оооо... илфорд....!! у меня друг кота бароном фон илфордом назвал))))

фулфрейм это круто, но 6на6 круче))
16.01.2009 в 05:18

антигерой.
флеймим, но
не на что мне пока 6х6 снимать, приходится как попало)
да и хобби должно оставаться хобби^^ но спасибо )
16.01.2009 в 05:18

а ну-ка молчи!
спасибо)мне понравилась 450д.будем думать)))если что-напишу на умыло)
16.01.2009 в 07:03

На всех не угАдишь (с)
наивный очень пост О.о
судя по тому, что ваши друзья - музыкальная группа, может быть вам надо их фотографировать на КОНЦЕРТАХ? Если да, то это совершенно отдельный жанр съемки, для этого нужна определенная аппаратура (мой фот вот плохо тянет условия с плохим освещением) и определенные уроки (которые можно найти и почитать на разных сайтах и в книжках).
Портретная съемка тоже может быть разная. Можно делать постановочные фото, а можно что-то вроде "журналистской съемки" без подготовки сюжета, моделей и т.п.
Надо бы сначала поточнее понять чему именно вы хотите научиться.
16.01.2009 в 08:26

Надеюсь все же, что Смайл не удалит. Очень много полезной и нужной информации по камерам и организации. Спасибо большое.
Разрешите и мне поинтересоваться (я в сети с телефона большую часть времени, поэтому искать в сети сравнительное описание камер мне тяжело). У меня кэнон 350д. Чем он плох, чем хорош?
16.01.2009 в 09:55

...........
Вот бы по шее всем вам дать, а?.. ну сколько можно повторять, что не надо создавать свои записи новые! есть вопросы? есть соответствующая темка. ссылка на нее в эпиграфе!

Джек + Тайлер
вы не пробовали сперва почитать эпиграф и другие сообщение, прежде чем создавать свой пост?..

удалять сейчас не буду, но в следующий раз не пожалею всю инфу в комментах, раз вы не хотите более уважительно относиться к просьбам-(
16.01.2009 в 09:59

Про вспышку. Недавно читала, что ее можно заклеить папиросной бумагой, и тогда такого ужасного эффекта от нее не будет. И можно продолжать ее использовать. Что скажете?

слепой смайл такова уж динамика сообществ ) Сколько правил ни делай - все равно их не будут читать, и будут делать по-своему. Под это лучше подстроиться, чем бороться с этим )
16.01.2009 в 09:59

Поскребу на душе. Качественно. Дорого. С гарантией.
есть камера.Canon PowerShot A580
:lol: :lol: :lol:
дальше читать не смог!
Найдите на вашей камере кнопку "шЫдевр" и будет вам счастье!
16.01.2009 в 10:04

braccio ну, в конце концов, человек же не на карьеру Энни Лейбовиц претендует )) Просто хочет делать хорошие снимки друзей.
16.01.2009 в 10:19

Поскребу на душе. Качественно. Дорого. С гарантией.
ArLe
ну, судя по посту тут как минимум была заявка на роль Хельмута Ньютона! )))
про ваш вопрос по папиросную бумагу - всё зависит от можности вспышки! Если это вживленка в мыльницу, то нормально, а если это выносная пыха, то бумажка быдет моментом сожжена. Лучше поискать кусочек матового стекла, либо жаропрочного пластика.
16.01.2009 в 10:34

Я гордый обладатель мыльницы ))
16.01.2009 в 10:35

Ньютон голых теток снимал )) Надо привести в пример приличного портретиста ))
16.01.2009 в 11:05

...........
ArLe
про бумагу да, есть вариант, эффект лучше, но для таких целей конечно нужна камера с внешней пыхой-)
а про правила.. ну побуду букой хоть в плане правил и буду удалять теперь-)
(давно любуюсь на вашу аватарку-))

braccio
потише, я не приветствую такие сообщения в отношении других пч. ситуации бывают разные, и за отсутствие у девушки камеры посолиднее винить нельзя.
очень хорошо, что она не постеснялась и пришла сюда за информацией и помощью. у нее все впереди.
16.01.2009 в 12:35

Про папиросную бумагу. Такая штука, конечно, рассеит свет от вашей фронтальной вспышки, но это просто уменьшит интенсивность, а значит уменьшит "плоскость" предметов в кадре. Но суть от этого не меняется. Вся прелесть выносной вспышки заключается в том, что свет от нее направляется чаще всего в потолок и только частично - фронтально. В итоге такая вспышка более-менее равномерно освещает объект и проблема решена. С фронтальной так не будет:( вся фишка заключается в направлении света и, соответственно, в эффекте, который он дает.

Кто-то там писал про 350д. Отвечу, когда сама буду не с телефона:)
16.01.2009 в 13:10

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Тут правильно указали на то, что концертная съемка - это отдельный сегмент, требующий определенных навыков и отнюдь не любительской фототехники из-за достаточно сложных условий съемки. С камерой, которая заявлена, в лучшем случае будут карточки "для домашнего альбома" по причине низкой светосилы объектива и довольно шумной матрицы. Вспышку при съемке "из зала" использовать вообще бесполезно - встроенный пых на незеркалках добивает максимум на 5-7 метров, и если не сидеть на первых рядах то эффект будет нулевой, (ну разве что подсветит головы впередисидящих зрителей) и до кучи концертное освещение (если оно есть) убъет напрочь. Плюс штативом обзаведитесь, ибо съемка с рук на длинных выдержках - еще тот эквилибр:)
Читайте фотожурналы, поищите данные в интернете о профессиональных концертных фотографах, посмотрите их рабты, обратите внимание на ракурсы съемки.
И еще один "подводный камень". При подборе камеры обратите внимание на такую вещь, как стабилизация, которая зачастую довольно серьезно выручает при съемке с рук и позволяет избежать шевеленки (смазанного изображения). На зеркальных кэнонах в отличие от незеркалок нет встроенного стабилизатора. Так что штатив Вам будет необходим. Стабилизаторы есть только на весьма недешевых объективах, так что помимо приобретения тушки морально готовьтесь выложить приличную сумму за хорошую оптику.
16.01.2009 в 17:58

а ну-ка молчи!
спасибо вам всем большое за советы и конструктивную критику))))
слепой смайл больше так делать не буду,обещаю.
16.01.2009 в 18:02

...........
Джек + Тайлер
верю-)
если возникают вопросы, пишите в уже существующих постах, или по умылке-)
17.01.2009 в 01:42

а ну-ка молчи!
слепой смайл ок,в следующий раз так и поступлю,потому что вопросов,чувствую,немало будет.
17.01.2009 в 02:12

Guaje по поводу кэнон 350д.

Поздравляю, у вас - зеркалка! Помимо того, что она внушительно выглядит, она ещё имеет множество всяких преимуществ по типу возможности менять оптику, возможности снимать в raw-формате, а также в числе преимуществ скорострельность, наличие пентапризмы (что позволяет видеть вам в видоискатель то же самое, что "видит" пзс-матрица, за исключением того, что видоискатель показывает только 95-98% от того, что будет в кадре. Хотя не уверена точно, сколько именно процентов, помню, что больше 90%). Дааа, в сравнении с "мыльницами" ваша камера имеет бОльшую матрицу и меньше "шумит" на высоких значениях исо (в сравнении с компактами). Кроме того, у вас есть куча всяких кнопочек и настроечек, о пользе которых можно прочитать в инструкции.

Плоха ваша камера тем, что... ой, да всем. потому что за большие деньги производитель всегда предложит вам что-то получше. однако надо ли вам это? 350 отличная камера. с хорошей оптикой вообще конфетка. радуйтесь)
17.01.2009 в 08:52

eos me, радуюсь, спасибо большое)))

а также в числе преимуществ скорострельность, наличие пентапризмы (что позволяет видеть вам в видоискатель то же самое, что "видит" пзс-матрица, за исключением того, что видоискатель показывает только 95-98% от того, что будет в кадре.

это я уже успел оценить при съемке хоккея))

что ж буду полностью осваивать ручные настройки. Это очень интересно))
10.02.2009 в 00:22

Очень хитрый зверек, такой хитрый, что поймать его почти невозможно...
Здравствуйте всем )) я только учусь фотографировать и меня тоже попросили друзья, которые играют в группе пофоткать на концертах. Но вот я сильно испугалась на счет лазеров, которые могут спалить матрицу...страшно, что с камерой что-нибудь случится...((
10.02.2009 в 09:01

На всех не угАдишь (с)
раньше о таком не слышал, насчет лазеров. Обычное концертное освещение не должно портить матрицу, а вот именно лазеры - хз. Другое дело, что эти самые лазеры чаще присутствуют в больших залах и на дорогих шоу. У вас друзья будут использовать именно их на концертах?
10.02.2009 в 12:48

Очень хитрый зверек, такой хитрый, что поймать его почти невозможно...
Шулдих, ну это смотря в каком помещении выступать. Бывают же лазеры где-то...просто хочется знать заранее и наверняка.
10.02.2009 в 12:51

Очень хитрый зверек, такой хитрый, что поймать его почти невозможно...
eos me, я вижу ты хорошо разбираешься в фотоаппаратах...хотела поинтересоваться - у меня Olympus e500. Млжет можешь что-нибудь про него сказать? А то я в этом пока что плохо разбираюсь, но хотелось бы знать что ко мне в руки попало )
10.02.2009 в 12:56

Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
[Лисичка Чиффа] В прошлом году был инцидент на одном из шоу, когда люди из-за неправильно установленной лазерной подсветки получили травмы глаз и повыжигали матрицы на фотоаппартах, так что в любом случае надо стараться избегать прямого попадания лазерного луча в объектив, это также касается и лазерных указок, брелоков и прочей подобной продукции.
10.02.2009 в 13:00

Очень хитрый зверек, такой хитрый, что поймать его почти невозможно...
Scal, ладно,буду за этим следить :) придется быть осторожнее.
12.02.2009 в 23:49

[Лисичка Чиффа] ну зеркалка - это хорошо, если умеешь пользоваться) ну или хорошо, потому что есть чему учиться. вообще олимпус на любителя... не очень их люблю, но мнение моё субъективное. объективно - с оптикой к ним похуже (по крайней мере у меня на родине), но оптику дополнительно к китовому объективу не все и покупают, не всем нужна.

вообще.. ребята, а что вы хотите узнать? все зеркальные фотики хороши. но ни на одном нет кнопки "сделать з*сь фотографию")) читайте инструкцию и сами решайте, что вам в вашем аппарате особенно нравится, а чего - не хватает.
13.02.2009 в 17:43

Очень хитрый зверек, такой хитрый, что поймать его почти невозможно...
eos me, спасибо. ) буду стараться...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail