Ну что ж, продолжим-)) иллюстрации будут приведены из сетевых ресурсов-)
Статика, динамика и диагоналиСтатика и динамика
Статика строится на горизонтальном и вертикальном построении объектов в кадре. Статическая композиция создает ощущение покоя и стабильности.
Правила построения стат. композиции:
1. в кадре не должно быть диагональных линий
2. люди в спокойных, статичных позах
3. композиция должна быть уравновешенной
4. не должно быть острых углов и пересечений линий в одной точке.

практически любой объект можно вписать в одну из этих фигур.
при расположении объектов в углах данных трех фигур с учетом правил построения, будет создана статическая композиция.
вот пример:

треугольник.
Динамика строится на диагональных осях, неустойчивых положениях объекта и движении.
Правила построения дин. композиции:
1. использовать диагональные линии
2. оставлять в кадре пространство для движения объекта
3. использовать объекты в движении, динамической фазе
4. использовать ритм
объекты так же могут образовывать геометрические фигуры, но это должно быть движение, взгляд, падение, диагональ..

здесь нет явного движения, но оставлено место для него. и заметьте, объект находится в золотом сечении.
Диагонали.
Диагонали различают двух видов:
1. восходящая, мажорная диагональ подъема
2. нисходящая, минорная диагональ спуска
При разборе диагоналей используют краткие обозначения углов кадра:
ЛВУ - левый верхний угол
ЛНУ - левый нижний угол
ПВУ - правый верхний угол
ПНУ - правый нижний угол
на восприятие диагоналей влияет не только вид диагонали, но и расположение и направление объекта.

спокойное движение по восходящей диагонали

здесь стремительный спуст по нисходящей

а это затрудненное движение вверх по нисходящей.
Плоскость, глубина и открытость, закрытость
Плоскость и глубина
1. плоскостная композиция подчеркивает условность пространства на снимке, искуственность
пример: 
2. глубинная содержит глубину пространства, построение с применением перспективы
пример: 
Открытая и закрытая:
1. открытая - это композиция, в которой преобладает центробежная сила, вызывает ощущение простола, независимости. Заставляет зрителя домысливать то, что осталось за кадром.
Открытая композиция предполагает, что объект должен вступить в смысловые взаимодействия и ситуации за пределами кадра.
В такой композиции не допускается загораживающих предметов на границах кадра.
пример: 
2. закрытая - это композиция, в которой преобладают центростремительные силы притягивающие внимание к центру снимка или определенной точке внутри снимка.
Закрытая композиция является завершенной и самодостаточной, в ней все действия, движения, взгляды обращены внутрь, к главному объекту. Один из способов создания закрытой композиции - расположение объектов так, чтоб они замыкались в элементарную фигуру, а проще говоря - статичное положение.
пример: 
+Задание
Задание:
сделать три фото:
1. статичная глубинная композиция
2. динамическая открытая
3. диагональная плоскостная
так же не забываем, что должны присутствовать так же основные правила композиции. золотое сечение, равновесие. приветствуется использование ритма.
@темы:
композиция,
фотошкола
при использовании явных диагоналей появляется динамика, так же? а мы говорим о статике.
мои чугунные легкие.
будем-)
примеры лучше приведите, если есть снимки, а-то сложно по словам..
С одной стороны, объект полностью статичный, но наш взгляд на него вблизи всегда похож на панораму в киношном понимании термина. Таким образом диагональ подает направление взгляда от заполненной части кадра к небу/воздуху.
статичность объекта это не достаточное условие для статичности композиции..
взгляд бежит по стемам здания вверх к башням и выходит за рамки фото - это динамика.
Часы - да, статичны. Первый пример с людьми тоже, потому что взгляд останавливается на кадре и никуда не убегает...
Кстати, на кадре с лыжником взгляд фиксируется на нем и никуда дальше не уходит, так что тут динамика объекта больше, чем динамика композиции...
В общем, я завис в своих рассуждениях
1. кадр с морем это пример открытой композиции, хотя она является статичной. главный объект - валяющийся человек. он не летит и не бежит, а валяется. он статичен. а рядом лежит крыло. тоже статично. и горизонт горизонтально расположен - статика. открытая статичная композиция.
2. кадр с фонарями пример закрытой композиции. про статика или динамика сказать не могу, тоже сомневаюсь-) но я бы сказала, что статика. хоть и есть небольшие диагонали, они не являются главными и не создают ощущения движения..
3. кадр с лыжником пример диагональной композиции. да. нет движения по кадру, но кажется, что лыжник вот-вот покатится дальше. это динамика.
ну вот например фонари. у вас же нет ощущения, что фонарь какой-нибудь сейчас побежит в центр кадра как этот лыжник?.. значит и динамики нет-)
А вот например фото с часами подходит под эти параметры?
не-а, диагональ не должна угадываться, она должна быть явной и сразу заметной.
Оке-ей... Мне сложно просто представить.
Мм, а можно чуть подробнее про плоскость? Допустим, если я фотографирую ручку. Но эта фотография не будет плоской, так как ручка трехмерна, и это заметно на снимке. Так?
не совсем. если вы положите руску на лист бумаги и сделаете фото сверху, то это будет плоскостная фотография, хоть ручка и трехмерна, а если разлобите на листе ручек пять в разных местах и положениях, и все это снимете не сверху, а сбоку, то это пространство-)
Спасибо. Теперь яснее.
про домик "олень")))
это фальшивка, и в пример ставить её ну никак нельзя, потому что перспектива пространства здесь искусственная, сделаная в графическом редакторе.
во-первых, ТАКОЙ перспективы быть не может априори.
во-вторых, обратите внимание на облака над крышей по середине кадра и по углам... небо ведь не может изгибаться?))
и в-третьих, левый дальний угол размыт так же как и правый. А на самом деле, геометрия дома такова, что правый угол должен быть размыт МЕНЬШЕ чем левый.
по поводу заданий...
ну и заданьица, однако... например, сделать плоскостную диагональ да ещё и с ритмом и золотым сечением - для меня было трудновато, но надеюсь что я ето выполнил... ща тока сниму динамичную открытую и выложу...
да, эта замыленность была сделана искуственно-) но ведь пространство есть, или вы считате, что перспектива на глубинной композиции может быть только у фото, которые не проходили обработку в ФШ?
сейчас речь идет не о том, как должен быть размыт дом или как изгибаются облака. пример этот в том, что в этом снимке сразу видна глубина, видно, что это не нарисованные на бумаге домик одним росчерком.. а натуральный он или искуственный - это все относительно.. ведь любое фото по сути - не настоящее, а искуственно приломленная реальность, да еще и остановленная..
по поводу задания.
ритм не обязателет, но ведь интереснее делать более сложные вещи, чем простые-) если нет пока опыта для сложных заданий - надо начинать с простых, с первого и второго урока по композиции.. там задания только на сечение например есть-)
и еще.. после того, как вы проходите какой-то урок, то все последующие подразумевают, что вы уже знаете как снимать в сечении, ровновесное фото..
сечение в фото, это как вдох.. а сейчас вы вот сказали: "сделать выдох, да еще и со вдохом, для меня это было трудновато".. но ведь выдох без вдоха не может быть-)
сечение и равновесие - это база, это первый шаг, это основа. при обучении нельзя забывать о них или упускать.
сечение в фото, это как вдох.. а сейчас вы вот сказали: "сделать выдох, да еще и со вдохом, для меня это было трудновато".. но ведь выдох без вдоха не может быть-)
ну, я бы не сказал, что у меня всё настолько плохо))) и золотое сечение я пытаюсь соблюдать, и равновесие, но вот что-то пока не видно выполненых заданий) видимо я не один такой))))
1. статичная глубинная композиция
2. динамичная открытая (не уверен насчёт неё, но под рукой ничего получше не оказалось)
3. диагональная плоскостная
то, что нет выполненных заданий - эт уж не совсем от меня зависит-) я выложила, а пч уж решать, делать им эти задания или нет-)
1. статичная, но глубина не совсем передана. стоит добавить на заднем плане еще какой-нить объект, который бы и создам глубину пространства.
2. она не открытая. линии ведут в центр и за границы кадра смотреть как-то не хочется, там темно и живут чудовища-)
3. диагональ не совсем читается.
1. Ок, согласен что глубины мало, но я считал что глубинная композиция необязательно должна быть "широкая в пространстве", а главное чтобы ощущалась эта трёхмерность... например как у этого скорпиончика - прозрачные стенки преломляют его изображение, за счёт чего и видно, что объект не плоский, имеет ярко выраженный объём...
Ну хорошо, что хоть со статичностью угадал - ведь скорпиончик замурован и никуда не убежит))
2. Ну, я и говорю, что ничего не было...
смысл мне ясен, очень, но реализовать такое не сумею))
ну, например, как идея, возникла - стрелок из лука (картинка нагуглена):
картинка
тут человек застыл прицеливаясь, но динамика есть в том, что потом он выстрелит.
и куда полетит стрела - неизвестно, хочется узнать, куда он целится - это открытость композиции?
3. просто мне тяжело представить, например, плоскостную диагональную... ну вот, не могу понять и всё...
как я понял, диагональю может служить как плоскость (что в нашем случае исключено), и ещё в виде динамики направления в пространстве...
согласитесь, не интересно ведь снять просто линейку на столе, которая будет по диагонали снимка...
ведь диагональ - это не просто угол съёмки?
можно снять горизонт, разместив его по диагонали, но ведь от этого горизонт не станет диагональю...
или всё же можно снять, например, того же лыжника - это не глубинная фотография?
объясните плиз, лучше на примере...
1. трехмерности не достаточно для глубины. мало кто делает фото двумерных объектов, это было бы странно. для глубины надо передать именно пространство.
2. про стрелка: не, тут динамикой и не пахнет. этот человек просто сел на корточки и оттянул тетиву, но кто сказал, что он сейчас выпустит стрелу?-) вот если бы его поймали в момент, когда стрела только выпущена и видно, что стрела летит, и когда для стрелы достаточно пространства, а не просто в центре, то это динамика..
куда он целится - это не открытая. открытая - это поле, куда улетит стрела после ее запуска.
3. если лыжник будет валяться в снегу раскинув лапы и лыжи по диагонали - это будет диагональная плоскостная.. примерно так-)
на примере сложнее - не делала таких пока, но думаю как сделаю снимок - выложу.
2. вот если бы его поймали в момент, когда стрела только выпущена и видно, что стрела летит, и когда для стрелы достаточно пространства, а не просто в центре, то это динамика..
такая идея пришла первой, но не нашёл под неё рисунок))))
куда он целится - это не открытая. открытая - это поле, куда улетит стрела после ее запуска.
то есть, если бы он целился относительно камеры не просто слева на право, а, например, по диагонали в даль, и ещё бы стрела летела - то открытая?
3. то есть, обязательно нельзя показывать пространство? а вот как сделать диагонали при плоскостной - всё-таки пока смутно представляю...
спасибо, понемногу проясняется)
1. без фона эт как? черноту?
2. открытая - это поле, на нем не в центре а слева немного лучник с поднятым луком в руках, а в полете уже стрела такая смазанная немного, что б видно было движение.. и чтоб поле-поле-поле-)
3. ну показывать пространство немного можно-) все же мы делаем в 3д, а не в двумерной-) просто глубина должна быть не глубокой-))
самое простое - фото клина птиц, которые летят по небу и кроме них и неба ничерта нет - диагональ и плоскость.
спасибо, терь всё вроде ясно)
ну а по пункту 1 - например вчера в метро ехал в вагоне акварельной живописи Андрияки... там у него такой букетик какой-то был нарисован (на его сайти нет такого), на синем фоне... глубины особой не ощущалось, горшка где стоял букет не было видно, был голубой фон, бутонов 5-6....
мама сказала, что всё равно пространство чувствуется, типа потому что вот до ближнего дотянуться можно, а до дальнего нельзя...
а я сказал, что они не настолько уж и далеко друг от друга, да и как бы кроме букета ничего нет...
если нет взгляда в даль, то нет и пространства-)
Макро
первый файл не открывается, а второй - это дом а внизу какие-то машины. и что это?
перспектива завалена, мусор внизу кадра, какие-то циферки ненужные никому.
одно ясно: вы делали этот кадр не специально для задания, а нашли где-то в складах альбома. а это плохо.
если хотите научиться, то вы должны не искать фото старые, а делать новые и с осмысленным взглядом.