Почему голова Воблы получилась нерезко?
Что нужно было изменить в условиях съемки? Кроме того, что не двигать голову)

Камера: NIKON D50
Дата и время2008:09:07 18:44:50
Выдержка: 0.008s (1/125)
Фокусное расстояние:52.00mm
Диафрагма: f/5.600
Коррекция экспозиции: 0 EV
Без вспышки
Что нужно было изменить в условиях съемки? Кроме того, что не двигать голову)

Камера: NIKON D50
Дата и время2008:09:07 18:44:50
Выдержка: 0.008s (1/125)
Фокусное расстояние:52.00mm
Диафрагма: f/5.600
Коррекция экспозиции: 0 EV
Без вспышки
может стоит вкючить вспышку? она хорошо помогает для движущихся объектов...
либо...больше диафрагму и меньше выдержку?
Ну не знаю, может поближе её фотать надо было?)
про вопросы пока промолчу, потом тоже напишу свой коммент.
Этот "удачный снимок" на тему выдержки и диафрагмы. Указанная выдержка, 1/125 не смогла обеспечить резкость при движении головы и воды. Получилась размытость по всему кадру.
здесь тогда уж правильнее говорить открыть/закрыть диафрагму и удлинить/укоротить выдержку
в данном случае выдержка оказалось длинной для того, чтобы получить хорошую резкость.
следовало укоротить ее до 1/500 или больше и открыть диафрагму, все верно-))
встроенную вспышку лучше не использовать, они "бьют в лоб" и засвечивают объекты, напротив которых фотоаппарат. сложно сделать снимок не испорченный такой вспышкой-)
* Камера: NIKON D50
* Дата и время2007:07:19 00:53:07
* Выдержка: 0.100s (1/10)
* Фокусное расстояние:55.00mm
* Диафрагма: f/5.600
* Коррекция экспозиции: 1 EV
* Без вспышки
* Камера: NIKON D50
* Дата и время2008:02:29 23:18:56
* Выдержка: 1.600s (1/0)
* Фокусное расстояние:55.00mm
* Диафрагма: f/6.300
* Коррекция экспозиции: 1 EV
* Без вспышки
Второй пример увеличения выдержки - для съёмки в темное время суток. Перед вами 2 примера - питерский (нерезкий) и московский (резкий). ISO в обоих вариантах - 800. Диафрагма довольно высокая (для ночи). Темно было одинаково. Но не смотря на то, что выдержка на первом снимке короче в 10 раз, чем на втором, нерезкий именно он.
Дело в том, что, наученный горьким опытом, я понял, что бесполезно снимать ночью без штатива.
а вот первое фото невыигрышное мне кажется именно из-за отсутствия штатива..
но и про диафрагму правда - при открытии она размывает дальний план
неверно... разрешение каким было, таким и осталось. ISO всего лишь усиливает сигнал приходящий на матрицу, так скажем... соответственно, при увеличении силы полезного сигнала, увеличивается и сила шумов. Разрешение тут абсолютно ни при чем.
насчет диафрагмы меньше 5 у меня тоже возникают сомнения. Хотя светосильных объективов мне в руки пока не попадало...
Ночью нужно снимать не только со штативом, но и с автоспуском. Чтобы камера в моент нажатия кнопки не дрожала.
слепой смайл, есть камерs? на которых ISO 1600 является рабочей. К сожалению, Кэнон не в их числе... там 400 максимум...
ну, исо 1600 я на кэноне использовала как-то, шумело не сильно - что радует-)
но это был экстренный случай.. все же стараюсь выше 400 не заползать..
у меня сейчас 1,4 полтинник, так при комнатном освещении вечером получаются светлые кадры без вспышки и с выдержкой 1/30-1/60, ненарадуюсь просто-)
мне б такой объективчик %) А то китовый надоел до чертиков ) Летом буду брать телевик на 200 мм родной... если по деньгам получится...
вот как раз про "лишь бы" и "какой момент!" я и говорю-)) хотя один раз я шумы еще и прибавляла в ФШ..
у меня 40д, недавно вот попробовала тамрон 70-300, забавно, думаю позже возьму нормальный телевик фикс-) когда взяла полтинник, сразу стало понятно, что зумов больше не хочу-))
кстати.. есть вполне нормальный полтинник за 4 штуки, 1,8 светосила, чего не возьмешь на пробу?..
хорошая вещица-)) светосила 1,8 - вполне-) 1,4 лучше, конечно, но и стоит 13, а не 4-) на фотору есть тестовые снимки.
фиксы чем лучше - за ту же цену у них качество лучше на порядок, чем у зумов-) именно за счет того, что в фиксе нет этого зум-устройства, а просто убраны еще какие-то аберрации-)
тамрон норм фирма, мне лично мой не нравится-) я его за 3 штуки взяла чисто для проверки, надо ли мне телевик-)
Кстати... Если брать Кэноновскую оптику, то зум почти в два раза дешевле ) Мне Тамрон не нравится только тем, что на длиннофокусных они не используют стабилизатор...
по-моему снято слишком близко. а посему нужно было снимать на макро-объектив.
если смотреть по качеству, то стоимость фиксов дешевле, чем такого же качества зумы-)
ссыль на полтинник 1,8
club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=51
и 1,4 (моя цаца-)))
club.foto.ru/camera/model.php?mod_id=59
Dragon Sfayrat
да, но не только. так же из-за длинной выдержки. вода могла раскачивать голову рыбы, что и привело к нерезкости.
м-да? а светосила? а аберации, боке, защита от влаги и пыли, стабилизатор.. короче надо смотреть по конкретным моделям.. они же все разные, даже эльки..
и ты говоришь 80-200 и такой же фикс.. эт какой такой же? 80, 100, 200?
согласен, фиксы чётче однозначно)
хотю накопить когда-нибудь на широкоугольник с минимальной дисторсией....
Дедушка Карл
делаем раскрытую диафрагму и короче выдержку.
насколько я вижу из снимка, резкости не убавилось бы, а наоборот. Посмотрите - ни одной чёткой детали, ни пузырьки, ни голова, ни галька, ничего не вышло.
А так, сделав снимок на раскрытой диафрагме, мы бы однозначно получили чёткую голову + пузырьки вокруг, и даже возможно почётче камушки, имхо их размыло из-за волн воды.
вообще похоже, что снимали почти перпендикулярен гальке, а это значит, что открывая диафрагму потери резкости глубины будут минимальные.
не, ну не всегда чем проще конструкция... вот если взять монокль - одна линза. картинка конечно красивая, но если технически сравнивать с обывным объективом - то мылит очень, абберации не убраны.. ужс! но все равно красиво-)
если не ошибаюсь, то для объективо оптимальным кол-вом линз является 5-9.. или 7-9..
Ммм.. ну да =) Монокль я не брал в расчет =)
5-9 и 7-9... не знаю, мне кажется это уже много)
дешёвые киты-зумы не идут в сравнение таким же по сложности но дорогим в разы покупным зумам