...........
для sechkin


Арсенал фотографа
С чего начинается фотограф? Лично для меня - это человек, который умеет видеть что-то особенное, а затем изобразить это особенное в кадре. И не важно чем он снимал, какая у него тушка и какой объектив, снимал он со вспышкой ли, а может даже со штативом. Если он делает этот кадр именно таким, значит он осознанно выбрал технику, время, место и ракурсы съемки. К слову сказать, есть фотографы, которые признаны во многих странах, и которые снимали на камеру телефона. Лично знаю пару выставочных фотографов, которые для некоторых своих проектов специально используют старые мыльницы. А если уж заглянуть в мир современного искусства, то там не редко снимают на пленку с истекшим сроком годности и печатают на такую же просроченную фотобумагу просроченными реактивами..
Ну а подсчитывать бездарных с супер навороченной техникой думаю не стОит, достаточно выйти в хороший денек в центр города и осмотреться: 90% людей с фотокамерами будут простыми щелкунчиками, которые прикупили себе камеру просто для того, чтоб их семья, животные и цветочки в горшках получались более четкими и с более красивыми цветами.
И критиковать их за это не стоит - технический прогресс для того и идет вперед, чтоб все могли пользоваться "последним словом техники" для своих личных целей.

К чему я это?.. каким бы вы ни были фотографом - набор фототехники вам надо подбирать для себя лично. Что хорошо для одного, другой будет плеваться и топать ногами.
В то же время, для коммерческого фотографа и для репортажного нужны разные объективы и всякие примочки, для свадебного и арт-фотографа - тем более. Конечно все они могут пользоваться одинаковым оборудованием, но вот цели у них чаще всего разные, и пользуются они этими вещами из разных побуждений-)

И все же продолжим:


А если кому интересно, могу рассказать, что есть у меня:


а вообще, вся наша техника уступает вот перед этим:
вот оно - чудо-фото

@темы: фотошкола, Вопросы

Комментарии
15.03.2011 в 20:47

А за это я Вам зуб удалю - Без очереди, Бесплатно и Без анестезии...
А какже комп со всяческим софтом?

А вместо троссика люблю ИФ-пульт. Нет механической привязки и дистанция управления больше... И не дёрнеш за него случайно.
15.03.2011 в 21:10

художник
В принципе у большинства фотографов основные стёкла - это ширик, что-нибудь универсальное и телевик. Потом к ним добавляются портретник и фишай, либо специальная оптика (пинхол, монокль, зональная пластина, я-не-знаю-что-ещё; либо супер-телек, в зависимости от того, что человеку надо).

По свету чаще всего сначала берут один небольшой универсальный отражатель и одну вспышку на камеру(а к ней, естественно, рассеиватель). Потом, если говорить о переносном - больше вспышек, насадки-зонтики на них, и ассистент как приложение. Это для репортажа.
Для студии сейчас удобные и недорогие комплекты продают на 3 импульсных источника света. На первое время достаточно, а потом как правило люди уже начинают понимать, что именно им нужно.
Некоторые упёртые типа меня, конечно, до сих пор собирают домашнюю студию из того, что само нашлось, типа строительных прожекторов, но таких сейчас явное меньшинство.

С точки зрения фильтров хотела бы обратить внимание на систему cokin www.cokin.com/ico3-p0.html
Сами фильтры квадратные, крепятся на камеру с помощью переходника-тамки, которая вращается отдельно (нет проблем с градиентными фильтрами: где у вас горизонт в кадре - ваше личное дело, фильтр можно легко настроить). можно установить до 3 фильтров одновременно. Большой выбор творческих фильтров обеспечивающих разные эффекты (размытие краёв, стилизация под пастель, виньетирование и др). + никто не запрещает снимать через "естественные" фильтры. Раньше, говорят, весь гламур снимали через тонкий женский чулок, а можно ещё попробовать через полиэтилен и тд, современные свадебники любят через битый кусок какого-нибудь стекла снимать: на солнце он битыми краями преломляет свет очень красиво...
Конечно, всё то же самое можно сделать в фотошопе. но тут во-первых, не за компом, а во-вторых, делаешь это моментально и одинаково для всех снимков.

Штатив нужен для очень длинных выдержек, в принципе, с рук 1/2 секунды можно научиться снимать.
15.03.2011 в 22:19

Future is near
ну лично для меня , штатив - весьма важная весчь ибо люблю ночные съёмки, ну и судя по всему, я нифига не основной )) ибо ширика нету, универсальное китовое ( завтра покупаю спустя год нормальный), телевик хороший стоит туеву хучу денег, ну а портретник - самый распростронённый фикс у всех ))))
15.03.2011 в 22:47

художник
Fred Hornet
Кит он ширик на самом деле)))

А штатив да, для ночных съёмок, но так, в обычной жизни даже в сумерках или ночью в городе можно с рук. со штатива, конечно, удобнее, но одно дело - когда специально на ночную фотопрогулку идёшь, другое дело - когда нет)

Хотя, если по правде, штатив незаменим при построении сложных композиций. Когда нужно, например, расставить нескольких людей, и задача не чтобы у всех лица в кадре были и они улыбались, а более творческая. Тогда от камеры удобно к моделям бегать что-нибудь поправлять)))
16.03.2011 в 00:14

...........
Анатолик
а комп во время съемки непосредственно и не нужен, а только после-)
ну только если его снимать не надо, или в качестве штатива использовать..
во, точно, про иф-пульт добавлю..

Ersil
та-дам! вы меня в свое сообщество пригласили, а я вас в своем нашла-))
про штатив и 1/2 секунды.. ну научиться-то и прилипнуть ногами и другими частями тела к плоской поверхности-то конечно можно.. но вот резкости там будет маленько..
я не говорю, что это у совершенного числа людей так, возможно и есть у нас индивидуумы, у которых за полсекунды рука и на миллиметр не шелохнется с учетом нажатия на затвор, но, если шевеленка е нужна на снимке, то проще штатив конечно использовать..

Fred Hornet
по сути практически любой хороший объектив стоит туеву хучу денег, исключения есть, но это единицы среди всего обилия-)

Кит он ширик на самом деле)))
только если для ФФ камер-) у меня на сороковке широкий угол в 17 превращается в 26, и это уже не особо широкий угол..
а про композицию - дааа.. и не важно, модель человек или неодушевленный предмет, все равно проще так, зафиксировав камеру..
16.03.2011 в 00:19

художник
слепой смайл
Не, если конкретная задача - съёмка ночью или в сумерки - то тогда конечно, штатив лучший друг. но каждый денг его с собой можно и не таскать)
16.03.2011 в 00:26

...........
Ersil
каждый день понятное дело! я про него - как для заранее обдуманной съемки с определенными целями и задачами-)
08.08.2011 в 21:25

Пушка! Они заряжают пушку. Зачем. А, они будут стрелять!
Большое спасибо! Рад что сообщество после небольшого перерыва, вновь живёт)
19.09.2013 в 09:14

Лично для меня - это человек, который умеет видеть что-то особенное, а затем изобразить это особенное в кадре.
Полностью согласен с утверждением, потому что сам так думаю, но... В моём случае, мешает это "но", то есть, как мне кажется, я могу увидеть что-то особенное, но вот передать это через фото у меня чаще всего не получается. Возможно, из-за слишком маленькой практики, фотографирую слишком редко, а фотографирую редко, возможно, из-за отрицательного результата процесса, а плодить снимки, пусть и цифровые, которые возможно удалить, нет желания. Да и самооценка снижается.
И не важно чем он снимал, какая у него тушка и какой объектив, снимал он со вспышкой ли, а может даже со штативом.
Скорее согласен, чем нет, но вот беру мыльницу Sony, вместо своей мыльницы Lumix FZ7 и мне кажется, снимки получаются лучше и при этом, не особенно стараюсь, снимаю чуть ли не из под ноги... В чём причина, до сих пор не могу понять.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail