Статика, динамика и диагонали
Статика и динамика
Статика строится на горизонтальном и вертикальном построении объектов в кадре. Статическая композиция создает ощущение покоя и стабильности.
Правила построения стат. композиции:
1. в кадре не должно быть диагональных линий
2. люди в спокойных, статичных позах
3. композиция должна быть уравновешенной
4. не должно быть острых углов и пересечений линий в одной точке.
практически любой объект можно вписать в одну из этих фигур.
при расположении объектов в углах данных трех фигур с учетом правил построения, будет создана статическая композиция.
вот пример:
треугольник.
Динамика строится на диагональных осях, неустойчивых положениях объекта и движении.
Правила построения дин. композиции:
1. использовать диагональные линии
2. оставлять в кадре пространство для движения объекта
3. использовать объекты в движении, динамической фазе
4. использовать ритм
объекты так же могут образовывать геометрические фигуры, но это должно быть движение, взгляд, падение, диагональ..
здесь нет явного движения, но оставлено место для него. и заметьте, объект находится в золотом сечении.
Диагонали.
Диагонали различают двух видов:
1. восходящая, мажорная диагональ подъема
2. нисходящая, минорная диагональ спуска
При разборе диагоналей используют краткие обозначения углов кадра:
ЛВУ - левый верхний угол
ЛНУ - левый нижний угол
ПВУ - правый верхний угол
ПНУ - правый нижний угол
на восприятие диагоналей влияет не только вид диагонали, но и расположение и направление объекта.
спокойное движение по восходящей диагонали
здесь стремительный спуст по нисходящей
а это затрудненное движение вверх по нисходящей.
Плоскость, глубина и открытость, закрытость
Плоскость и глубина
1. плоскостная композиция подчеркивает условность пространства на снимке, искуственность
пример:
2. глубинная содержит глубину пространства, построение с применением перспективы
пример:
Открытая и закрытая:
1. открытая - это композиция, в которой преобладает центробежная сила, вызывает ощущение простола, независимости. Заставляет зрителя домысливать то, что осталось за кадром.
Открытая композиция предполагает, что объект должен вступить в смысловые взаимодействия и ситуации за пределами кадра.
В такой композиции не допускается загораживающих предметов на границах кадра.
пример:
2. закрытая - это композиция, в которой преобладают центростремительные силы притягивающие внимание к центру снимка или определенной точке внутри снимка.
Закрытая композиция является завершенной и самодостаточной, в ней все действия, движения, взгляды обращены внутрь, к главному объекту. Один из способов создания закрытой композиции - расположение объектов так, чтоб они замыкались в элементарную фигуру, а проще говоря - статичное положение.
пример:
+Задание
Задание:
сделать три фото:
1. статичная глубинная композиция
2. динамическая открытая
3. диагональная плоскостная
так же не забываем, что должны присутствовать так же основные правила композиции. золотое сечение, равновесие. приветствуется использование ритма.