Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
23:35 

Статья 2: 15 советов для великолепной фотографии при свечах

слепой смайл
...........
Что ж, продолжим нумерованные советы для начинающих и вспоминающих-)


15 советов для великолепной фотографии при свечах


Вы когда-либо пробовали фотографировать Вашей цифровой камерой при свете свечей?

Результаты могут быть ошеломляющими с теплым отблеском трепещущего пламени, отраженного на лице Вашей модели (чувствуете романтику?), но съемка при таком низком освещении может стать сложным делом.

Вот несколько советов относительно того, как получить совершенный портрет при свете свечей!

1. Выключите свою вспышку
Давайте начнем с очевидного и вспомним как мы всегда работали. Мы все фотографировали, используя вспышку в ситуации низкой освещенности, и были разочарованы, потому что это полностью разрушало любой окружающий свет в кадре. Если Вы хотите получить теплый свет свечей, основное требование – чтобы Вы отключили свою вспышку. Бывают, конечно, и исключения - см. пункт 15 ниже.

2. Используйте штатив
Снова констатирую очевидное – но съемка при свечах означает, что Вы фотографируете с очень небольшим количеством света, что в свою очередь означает, что Вы будете почти наверняка снимать с более медленными скоростями затвора, что увеличивает последствия тряски камеры на ваших снимках. Удостоверьтесь, что Ваша камера настолько закреплена и неподвижна, насколько это возможно во время съемки при помощи штатива и, используя дистанционный спуск, исключите любые колебания.

3. Дополнительные свечи
Самая большая трудность в фотографировании при свечах – нехватка света, с которым Вы должны работать. Использование большего количества свечей, очевидно, произведет больше света, который даст Вам немного больше свободы маневра, когда дело касается скорости спуска, ISO и настроек диафрагмы.

4. Расставьте свои свечи

Использование единственной свечи или расстановка множества свечей всех вместе в одном месте приведет к тому, что на лицо Вашей модели будут отбрасываться резкие тени. Это может быть как раз тем, что Вы хотите увидеть, однако в большинстве случаев Вы захотите более ровного рассеянного света на лице. Это может быть достигнуто просто, достаточно немного расставить свечи. Я еще рекомендовал бы больше свечей на одной стороне, это создаст хорошо освещенную сторону и при этом не сделает стороны слишком разными, если только Вы не приверженец драматического освещения.



5. Естественные отражатели
В результате нескольких случаев, когда я фотографировал при свечах, я сделал случайное открытие, которое приносит пользу до сих пор. Я обратил внимание, что те кадры, на которых я снимал свою модель, сидящую за столом, накрытым белой скатертью, были лучше экспонированы, чем без белой скатерти. Очевидно, скатерть отразила свет обратно на лицо моей модели. Так же у белых стен и потолков может проявиться этот эффект (это мелочь, но ничто не будет лишним, когда Вы фотографируете при таком низком освещении).

6. Светосильный объектив
Если Вы снимаете зеркалкой и имеете разнообразные линзы, выбирайте самые «светосильные» из тех, которые у Вас есть, поскольку это позволит Вам использовать большую диафрагму и пустит большее количество света в камеру. Я лично предпочел бы в этом виде съемки одну из моих 50-миллиметровых линз (f/1.8 или f/1.4). Я тогда вообще снимал бы с самой широкой диафрагмой, которую позволяют настройки (или близко к этому), с максимально короткой выдержкой и низким ISO. Имейте в виду, однако, что чем больше отверстие объектива, тем меньше ГРИП и тем больше необходимо точек фокусировки.

7. Зум и диафрагма
Имейте в виду, что, когда Вы фотографируете с объективом с переменным фокусным расстоянием, максимальная апертура изменяет повсюду диапазон фокусировки, то есть съемка на самых широких настройках при разнообразном фокусном расстоянии, даст Вам большую апертуру, чем тогда, когда Вы увеличиваете зум. Итак, лучше приблизиться ближе к модели с более широким угловым диапазоном фокуса, чем использовать зум.

8. Контекст и Фон
Композиционно мне нравится сохранять в этом виде фотографии настолько незагроможденными и простыми насколько это возможно. Я вообще обычно фотографирую на белом фоне (следите за резкими тенями, отбрасываемыми Вашей моделью, и принимайте во внимание одну или две позади нее), и с минимальными опорами. Также уместно включить в композицию бокал вина и элементарное художественное оформление стола, если Вы собираетесь фотографировать модель за столом - но чем меньше отвлекающих моментов в кадре, тем лучше.



9. Выдержка
Очевидно, что для того, чтобы позволить большему количеству света попасть в Вашу камеру, необходимо выбрать более длинную выдержку. Имейте в виду, что, поскольку Вы уменьшаете скорость затвора, Вы увеличиваете влияние любого движения (шевеления Вашей модели, пламени свечей, движения Вашей камеры). Если окружающая обстановка полностью неподвижна (даже пламя не мерцает), и модель сохраняет максимально возможную неподвижность, Вы можете установить выдержку до 1/15 - но немного короче уже будет значить, что Вы требуете слишком многого от своей модели.

10. Настройки ISO
Другой способ компенсировать недостаток света состоит в том, чтобы увеличить ISO на Вашей камере. Конечно, эта уступка приведет к большей зернистости (шуму) в кадре. Попытайтесь сохранить ISO до 400, если возможно, и у Вас должны получиться разумно чистые кадры. Немного выше – и Вы начнете замечать шум - особенно, если Вы делаете кадры больших размеров.

11. Экспозиция
Если свечи будут в кадре, то Ваша камера будет обычно недоэкспонировать снимок, поскольку будет видеть их как яркое пятно. Вы можете попытаться экспонировать больше, чем рекомендует камера. Однако не увеличивайте слишком сильно, иначе все закончится свечами, горящими яркими пятнами на Вашем изображении.

12. Баланс белого
Когда вы снимаете при свете свечей, стоит поэкспериментировать с балансом белого. Свечи испускают очень теплый свет – его Вы наверняка захотите включить в кадр, поскольку это создает замечательную атмосферу. Однако Ваша камера может захотеть избавиться от этой теплоты, если Ваш баланс белого стоит на "авто". Попробуйте различные настройки, чтобы получить верный баланс белого (я обычно пользуюсь «в помещении», или «лампа накаливания»). Или снимайте в RAW, и у Вас будет намного больше возможностей работать с балансом белого в последующей обработке.

13. Композиция
Есть два основных способа иметь дело со свечами в композиционном смысле - Вы можете включить их в кадр или оставить их вне кадра. Оба варианта могут создать прекрасные изображение, равно как и экспериментирование с обоими способами.
Если Вы включаете свечи в кадр, помните, что они будут воздействовать на настройки, которые Ваша камера б использовать (см. пункт об экспозиции), но что они также создадут зоны, представляющие интерес в Вашем снимке, которые могут потенциально привлечь взгляд зрителя - конкурируя с Вашей основной темой. Поэтому расположите модель в более выгодной позиции и рассматривайте размещение свечей как не слишком отвлекающий прием.
Если свечи будут в кадре, то Вы также захотите удостовериться, что они красивы. Мелкие детали имеют значение в портрете, и уродливые свечи, могут оказаться реально отвлекающим моментом.

14. Другие источники освещения
Иногда одни только свечи не являются достаточным источником света. Если дело обстоит так и вышеупомянутые методики не обеспечивают Вас достаточным количеством света, добавьте немного из другого источника. Это может быть, например, лампа или слабый свет, который Вы можете использовать. Для лучшего результата попробуйте придать Вашему дополнительному источнику света теплый оттенок, задрапировав его каким-нибудь красным или оранжевым материалом (осторожно с нагревом).

15. Использование вспышки с цветным светофильтром
В первом пункте я говорил о выключении вспышки, чтобы помочь Вам получить теплый отблеск свечей, а не яркий свет вспышки на изображении. Единственное исключение, которое я видел – это когда люди использовали некоторые виды теплых (красных или оранжевых) светофильтров на вспышке. Это уменьшает ее силу и дает теплый свет. Вы можете также уменьшить силу вспышки вручную, если Вы так делаете. Но эксперименты с различными светофильтрами дают более правильный цвет.


источник: photomotion.ru/blog/topic/426/


@темы: Интернет, Наблюдения, Точка зрения

URL
Комментарии
2010-02-26 в 01:47 

Wildnessy
Спасибо. Очень познавательно.

2010-02-26 в 02:52 

superradiant
Вы путаете меня с кем-то, кого е**т ваше мнение
слепой смайл хорошая статья!

2010-02-26 в 16:24 

слепой смайл
...........
Wildnessy
пожалуйста-)

superradiant
думала ты сюда уже и не заглядываешь-)) спс :buddy:

URL
2010-02-26 в 17:44 

superradiant
Вы путаете меня с кем-то, кого е**т ваше мнение
слепой смайл я жу все из избранного почитываю. -)

2010-02-26 в 18:04 

слепой смайл
...........
superradiant
ты эта, заходи, если шо (с) -))

если увидишь интересные статейки, кидай мне в умылку, в любую-)

URL
2010-02-26 в 18:34 

superradiant
Вы путаете меня с кем-то, кого е**т ваше мнение
2010-05-29 в 22:47 

Morning_on_the_seaside
"Show me a hero and I'll write you a tragedy"
класс, сегодня попробую.. меня как раз интересовал вопрос смягчения слишком ярких пятен

2010-08-19 в 20:16 

Liza_Hansen
/Верная,верящая/
Я попробовала сделать на мльницу.Получилось красиво

   

Фотошкола

главная