Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:04 

Как выбирать цифровую зеркалку?

слепой смайл
...........
Здесь привожу статью с одного из ресурсов в сети.


Как выбрать цифровую “зеркалку” (Часть 1)


Появление на рынке так называемых “мыльниц” позволило практически каждому обзавестись недорогим, но столь желаемым фотоаппаратом. Однако даже низкая цена таких фотоаппаратов не способна компенсировать качество съемки.
Но положение спасло появление цифровых камер, что стало целым прорывом в мире фототехники. Цифровые фотоаппараты перед “пленочными” имеют ряд весомых преимуществ. Во-первых, это наличие экрана, который делает пользование камерой очень удобным и позволяет затем просмотреть снятые кадры. Во-вторых, отсутствие пленки, позволяющее делать за раз около 1000 фотографий, чем не могут похвастаться пленочные фотоаппараты, у которых лимит пленки стоит в 36 кадров.
У обычных “мыльниц”, если объект находится ближе, чем 50 см от объектива, при съемке теряется резкость. У цифровиков же присутствует такая функция как макросъемка, которая позволяет фотографировать объекты на расстоянии 10-20 см (а в некоторых случаях даже 1-2 см), что даст возможность снимать даже совсем маленькие предметы.
Еще одной немаловажной особенностью является возможность подключения камеры к компьютеру. Теперь у обладателей такой камеры есть возможность перебрасывать и хранить фотографии на компьютере или на диске, кроме этого и возможность обработки фотографий на компьютере и редактирование.
Новой ступенькой в мире фототехники стала цифровая зеркальная камера (ЦЗК). Качество получаемых фотографий стало намного лучше и возможности съемки разительно отличаются от цифровых компактных камер. Фактически, “цифрозеркалка” выводит съемку на профессиональный уровень. Эти камеры изменили отношение большинства опытных фотографов к цифровой технике. Они открывают огромное количество возможностей и имеют много полезных, интересных и необходимых функций. Это делает цифровую “зеркалку” мечтой фотолюбителя. В нынешнее время цифровые зеркальные камеры стали намного доступнее. Практически все ведущие компании, такие как Nikon, Olympus, Canon, Sony, Pentax стремятся выпустить бюджетную камеру, которую многие смогут себе позволить и реально оценить преимущества такой камеры перед остальными. Самым главным преимуществом, естественно, является высокое качество изображения, затем легкое управление в ручном и полуавтоматическом режимах, развитые режимы работы со вспышкой. Также сюда можно отнести быстрый и точный автофокус, экспоавтоматику согласованную с автофокусом, реальное изображение в видоискателе, высокоразвитую системность, сменные объективы и модульность, уникальные режимы использования.
До недавних пор главным препятствием при покупке ЦЗК была их стоимость. Так бюджетные цифровые зеркальные стоили от $1000, например Nikon D80 Kit , Canon 400D Kit , Olympus E-500 Kit , Pentax K10D , Sony Alpha A100 . Однако в конце 2006 года компании-лидеры начали выпуск ультралегких цифровых зеркалок. Форвардом стала Nikon D40 , далее последовали Olympus E330 и E400. И это только начало.
Не имея базовых знаний о цифровых зеркальных фотоаппаратах, выбрать себе камеру довольно сложно. Для начала, необходимо оценить и взвесить все преимущества и недостатки камер данного ряда, соотнести их со своими потребностями и потом уже можно останавливать свой выбор на той или иной модели.




Основные преимущества
Как уже упоминалось выше – зеркальная цифровая камера стоит на полу- и профессиональном уровнях. Поэтому даже то, что для цифровой компактной камеры является большим достижением, для DSLR является стандартным уровнем ее возможностей. Это объясняется большим физическим размером матрицы, используемой в зеркальной камере, а также более корректной цветопередачей и меньшим количеством цифровых дефектов.

- Матрица
Профессиональные фотографы, работавшие с цифровыми зеркальными камерами, смело могут заявлять, что они позволяют получить более высокое качество изображения. Достигается это главным образом за счет того, что у цифровых камер с зеркальным видоискателем (DSLR) матрица намного больше, чем в цифровых компактных камерах, что является огромным плюсом и основным достоинством DSLR. В основном в цифровых зеркальных фотоаппаратах речь используют APS матрицы.
Здесь стоит выделить фотокамеры Canon – единственные камеры среди цифровых “зеркалок”, у которых есть полноразмерная матрица. Полноразмерная подразумевает под собой матрицу, которая имеет размер такой же, как у пленки (24 х 36 мм).
Большая матрица подразумевает под собой, что размер единичного пикселя также будет больше. За счет этого на матрице будет меньше шумов и даже при большом ISO шумов будет намного меньше, чем у компактных цифровых камер.



- Соотношение ISO/шум
Что касается шумов, то диапазон светочувствительности в цифровых зеркальных камерах составляет от ISO 50 до ISO 1600. За счёт высокой светочувствительности обеспечивается хорошее качество изображения в условиях недостаточной освещенности, а также есть возможность использовать короткие выдержки для съемки движущихся объектов. У DSLR даже при использовании высоких значений ISO на изображении все же будет наблюдаться намного меньше шумов, чем обеспечивается отличное качество изображения. Если сравнивать DSLR и компактную цифровую фотокамеру, то тут можно отметить, что у обычной компактной камеры даже при ISO 400 получаются снимки не самого лучшего качества, в то время как DSLR обеспечивает отличное качество изображения со светочувствительностями до ISO 400 и вполне достойное качество до ISO 800, что позволяет использовать зеркальную камеру практически при любой освещенности.
- Скорость работы
Помимо качества получаемого изображения немаловажной особенностью является скорость работы камеры, которая является очередным преимуществом зеркальных камер.
Цифровые зеркальные камеры характеризируются быстрой работой процессора обработки изображения, большим буфером памяти и высокой скоростью самого процесса съемки.
Владельцы компактных цифровых камер не раз сталкивались с такой проблемой, что исторически важный момент вроде бы захвачен и кнопка спуска нажата вовремя, но вот камера этот самый момент почему-то запечатлить “не успела”. Происходит это потому, что у компактных камер по сравнению с зеркальными камерами, скорость срабатывания затвора меньше чем у DSLR, а соответственно время, необходимое для получения снимка после нажатия кнопки спуска - намного меньше.
У DSLR с этим проблем нет, т.к. они работают намного быстрее. Это не означает, что в цифровых зеркальных камерах совершенно отсутствует задержка, в зависимости от модели имеется задержка, но она мало ощутима, т.к. камера фиксирует кадр практически одновременно с нажатием кнопки спуска.
Зеркальные камеры оснащены мощным процессором, что позволяет начать съемку практически сразу после включения камеры. Однако время готовности к работе зависит от модели камеры, дорогие профессиональные камеры затрачивают минимальное время на подготовку к работе и готовы к работе сразу после включения, полупрофессиональные тратят доли секунды, что все же намного меньше чем цифровые компакты.
Еще одной немаловажной деталью, которая влияет на скорость работы камеры, является объем буфера памяти. Буфер памяти – это место, где временно хранятся изображения. В обычных фотоаппаратах после съемки камера еще некоторое время обрабатывает изображение. В результате чего приходится ждать, время это занимает вроде бы совсем немного и для начинающего фотолюбителя это может не быть проблемой. Но вот если говорить о профессиональном уровне, например спортивная фотография, то это будет главным недостатком.
В цифровых зеркальных камерах буфер используется для хранения снимков во время съемки, что позволяет снимать в то время, когда камера еще обрабатывает изображения. Время, за которое изображение записывается на карточку значительно превышает время записи в буфер. Соответственно у обладателя такой камеры появляется возможность вести непрерывную съемку с большой скоростью вплоть до заполнения буфера и не затрачивать время на ожидание обработки изображения. В высокоскоростных камерах, таких как Canon EOS 1D Mark II N и Nikon D2X , буфер памяти имеет большой объем, что позволяет вести непрерывную съемку со скоростью до 8 кадров в секунду.



- Видоискатель
Следующим преимуществом DSLR является реальное изображение в видоискателе. Это очень важная особенность, которая некоторое время являлась ведущей в цифровых зеркальных камерах. Внутреннее устройство камеры позволяет видеть изображение таким, каким впоследствии будет кадр. И даже незначительные погрешности будут легко выявлены невооруженным глазом при фокусировке. Такое положение вещей является большим плюсом для не самых опытных фотолюбителей, так как неправильная фокусировка сама собой вызывает желание немного подвинуть все вправо или влево.



- Ручное управление, эргономика
Несмотря на все достижения и технический прогресс, ручное управление остается очень нужной особенностью современного DSLR . По сравнению со своими предшественниками последние зеркальные камеры оснащены большим количеством клавиш управления, что делает управление камерой очень удобным. Всего в два или три нажатия можно добраться практически до любой функции. Благодаря большему количеству клавиш управления – управлять камерой и изменять настройки можно “вслепую”. Конечно, для такого управления нужно слегка привыкнуть к камере, но для этого потребуется совсем немного времени.
Ручное управление предоставляет фотографу полный контроль над процессом съемки и обеспечивает превосходные результаты.
Раньше DSLR были громоздкими и тяжелыми, а теперь, даже несмотря на то, что увеличились функциональные возможности и добавилось некоторое количество клавиш управления, камеры стали более компактные и легкие ( Nikon D40 , Nikon D40X, Olympus E330). Это стало большим плюсом, особенно для тех, кто часто путешествует. Ведь то, чего всегда не хватает во время подготовки к путешествию – это свободного места. Теперь DSLR стали более компактные и будут занимать совсем немного места. Их можно смело брать с собой в поход, в горы или просто на прогулку.



- Сменные объективы
По сути, объектив является самой важной частью камеры, ведь от него зависит качество снимков. Соответственно с качественным объективом получаются хорошие снимки. С цифровыми зеркальными камерами рекомендуется использовать первоклассную оптику, которая обеспечивает отличное качество изображения.
Важной и даже необходимой особенностью DSLR является их модульность. В отличие от компактных камер, где можно докупить только телеконвертор, широкоугольный конвертор и макронасадку, у зеркальных камер имеется очень широкий выбор оптики, что делает зеркальную камеру универсальной. Применив соответствующую оптику зеркальную камеру можно использовать для студийной, пейзажной, архитектурной, портретной, свадебной, каталожной, репортажной, технической, научной или же макросъемки. Модульность, т.е. возможность менять объективы , открывает перед фотолюбителями невообразимо широкие творческие возможности.
На Украине такие производители как Canon и Nikon утвердили себя на рынке фототехники. Поэтому, если вы приобретете камеру одного из этих производителей, то вашему выбору будет представлен огромный выбор оптики, подходящей для любой ситуации, которая только может возникнуть.
Объективы от Canon и Nikon стоят немало, хотя если сравнивать объективы одного класса у Canon и Nikon, то Canon стоит дороже, чем Nikon . Тем не менее, можно подобрать и бюджетные варианты – Sigma и Tamron . Эти компании выпускают линейки объективов, разработанных специально для фотокамер Canon, Nikon и Olympus, цена которых значительно ниже, чем на оригинальные объективы цифровых “зеркалок”.
Если рассматривать других производителей зеркальных камер, то здесь стоит отметить, что компания Pentax представляет намного меньший выбор оптики на рынке Украины. Производитель Olympus является относительным новичком по производству цифровых зеркальных камер. Компания представляет сравнительно небольшой выбор оптики, которая, однако, отличается высоким качеством. Несмотря на то, что Olympus новичок в производстве DSLR, компания активно развивается и выпускает очень качественную оптику, рассчитанную под формат 4/3. Это формат задает четкие требования к таким параметрам камеры, как тип крепления, диаметр, фокусное расстояние объектива, а также соотношение длин сторон фотосенсора.
У камер производителей Pentax , Sony и Olympus также есть преимущества перед Canon и Nikon – стабилизатор изображения. Эта функция позволяет вести съемку в условиях плохой освещенности и получать качественные снимки, т.е. можно увеличить выдержку на 2-3 ступени. Для камер Canon и Nikon, чтобы получить такую же функцию (стабилизация изображения) необходимо покупать более дорогую оптику. Взяв это во внимание, можно сказать, что благодаря этой функции, заметно улучшается качество изображения, но вместе с тем цифровые зеркальные фотоаппараты остаются доступными.
Если у вас стоит лимит на стоимость камеры, то лучше взять более дешевый фотоаппарат, но более дорогую оптику. Так как от объектива будет зависеть дальнейшее качество снимков.



Вывод
Основной причиной, по которой цифровые зеркальные камеры пользуются такой популярностью у опытных фотографов, является качество изображения, скорость работы и возможность изменения настроек по своему усмотрению. Они позволяют фотографу получить полный контроль над процессом съемки и применить при этом всю свою творческую фантазию и также обеспечивают превосходные результаты.
Даже те цифровые зеркальные камеры, которые ориентированны на начинающего фотолюбителя, по характеристикам намного превосходят самые дорогие компактные цифровые фотокамеры.
Огромным плюсом DSLR является сменная оптика. Для этих камер идет широкий набор объективов и вспышек, подходящих для любой ситуации, которая только может возникнуть.
Кроме того, DSLR многофункциональны, у них существует большой ряд настроек для фокуса и экспозиции, который отсутствует в большинстве компактных камер.
Перед тем как выбирать систему необходимо проанализировать набор идущей к ней оптики, ее стоимость, вспышки и все идущие к ней аксессуары, такие как штативы , сумки и чехлы , аккумуляторы . Так как все это в дальнейшем скажется на стоимости системы в целом.
Грамотную консультацию и ответы на возникшие вопросы предоставят Вам менеджеры магазина Rix.com.ua.
И все же, если вас не пугают предстоящие расходы, вы продвинутый фотолюбитель или готовитесь им стать, любите фотоискусство и готовы отдавать ему немалую часть своего времени, хотите развиваться и совершенствоваться, предпочитаете полностью контролировать процесс съемки, тогда цифровая зеркальная камера - это то, что Вам нужно.

Автор: Наталия Полянская
При републикации обязательна ссылка на Интернет Магазин Rix.com.ua


а по ссылке: тык-тык
вы сможете найти краткие обзоры некоторых зеркалок и так же мыльниц.

так же можно посмотреть о выборе камер по следующим ссылкам:
mirsovetov.ru/a/digital-technique/photocamera/p... - в основном по мыльницам
www.jimmmy.net/article/42.html
www.nikolaj.ru/digitalphoto.php
www.fotografiya.ru/camera/choicedigitalphoto.ht...
photoscape.ru/instruments/vybor/intro/

www.videozona.ru/photo_tests/Reviews/ChdDSLR/Ch... - алгоритм проверки зеркалки
www.videozona.ru/photo_tests/Reviews/ChdLens/Ch... - алгоритм проверки объектива

@темы: Вопросы, Ссылки, Точка зрения, фотошкола

URL
Комментарии
2009-01-16 в 17:23 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Неплохая статья.
В порядке дополнения. На российском рынке существуют переходники с разных байонетов на стандарт М42 - и тогда становится доступным весьма обширный парк советской оптики.

2009-01-16 в 18:14 

.what if?
спасибо, полезно))
ещё бы хотелось почитать про выбор всяких аксесуаров - вспышки, штативы, рассеиватели, софтбоксы, отражатели и тп)

2009-01-16 в 18:16 

Огромное спасибо за статью)
Есть несколько вопросов,если не трудно)
рассчитанную под формат 4/3.
что это за форматы?

что значит "китовый объектив"?

Я хочу в будущем приобрести себе зеркальную камеру.С фотографией еще пока на Вы,но собираюсь это исправлять:) Какая камера мне подойдёт?Вообще собираюсь покупать Canon 400D...

2009-01-16 в 18:22 

слепой смайл
...........
green_one
ой, ну не все сразу, у меня глаз и рук не хватает пока что-)) все будет-))

Drop of juice
4/3 - это узкопленочный формат. отношение сторон кадра.

китовый - это значит стандартный в комплектации. обычно это объективы низкого качества, которые лучше не брать вообще, а сразу взять нормальное стекло. киты темные, шумные, в кучей искажений и прочими подарками-)

хорошие выбор-) 400 - вполне хороший аппарат-)

URL
2009-01-16 в 18:34 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Drop of juice Вы сходите в магазин, попросите показать несколько моделей разных марок, каждую камеру подержите в руках, посмотрите, насколько удобно она лежит в руках, насколько удобно для Вас управление и какие вообще ощущеня от камеры. (камеры зачастую отличаются не только по техническим характеристикам, но и по весу, габаритам и эргономике. Модели более крупные, которые бывают идеальны для мужских рук, для женских рук могут оказаться не столь комфортабельными), Та модель, которая Вам "ляжет" в руку и будет для Вас оптимальным выбором. Удачи.

2009-01-16 в 18:57 

.what if?
слепой смайл, конечно)) и так огромное спасибо за всю инфу которая уже имеется:)

2009-01-16 в 19:56 

Scalспасибо за совет, я об этом даже как-то и не думала)

2009-01-16 в 20:14 

слепой смайл
хорошие выбор-) 400 - вполне хороший аппарат-)
просто подойдёт ли он таким "новичкам" как я?

2009-01-16 в 20:58 

слепой смайл
...........
Scal
да-да-)) я так свою выбрала-)


Drop of juice
конечно-) лучше потратить такие деньги на что-то стоящее, хоть и более сложное, если будете брать зеркалку уровня полупро или любительскую, то потом даже не сможете представить, как вы снимали на мыльницу-))
400 считается любительской камерой, думаю если вы не собираетесь ближайшие года три зарабатывать на фото, то вам больше и не надо-))

посмотрите так же похожие камеры у других производителей, никон, пентакс, сони, сравнивайте основные характеристики. если будете сомневаться - пришлите ваш выбор, может подскажем-) но вот в магазине обязательно пощупайте!
мне все кричали, что никон д300 на голову выше кэноновской 40-ки, но когда я подержала обе камеры в руках, то 40-ка прямо легла в руку-)

URL
2009-01-16 в 21:11 

слепой смайл да,действительно,"свою" камеру узнаешь)спасибо)

2009-01-16 в 21:46 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
слепой смайл я тоже именно так выбирала камеру - изначально целилась на кэнон, но "лег" в руку пентакс:)

2009-01-17 в 03:55 

хочу брать canon 450D, скажите, пожалуйста, это нормальная камера? Я на него снимала пару раз, в принципе, довольна.

2009-01-18 в 01:55 

слепой смайл
...........
вполне хорошая камера-))

URL
2009-01-19 в 00:30 

ох, и я 450D брать хочу

спасибо огромное за статью!

2009-01-19 в 00:40 

слепой смайл
...........
-))

URL
2009-01-19 в 07:27 

Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?
слепой смайл
Ох, это снова я... Можно у вас поспрашивать о классификации Кэнонов? Я знаю, что вообще есть Digital Ixus, EOS и PowerShot. Если не брать в рассмотрение иксусы, можно поподробнее о двух последних? Особенно про зеркалки. А то я свято верила, что 30д всяко лучше чем 350, а тем более 400, а оказалось наоборот...

2009-01-19 в 10:14 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Sperance
Digital Ixus и PowerShot это линейки незеркальных камер. Иксусы из серии карманно-рубашечных, повершоты - чуть более крупные по габаритам.
EOS это как раз зеркальные, которые делятся на 3 класса.
камеры с индексом в три цифры (кэнон 350, 400 и иже с ними) начальный класс (любительский).
Камеры с двухцифровым индексом - (кэнон 20, 30, 40 и т.д.) - это полупроф
Камеры с цифрой от 1 до 9 - это полноформатные типа кэнон 5д, называют професиональными. Эти классы различаются, ценой, габаритами, функционалом.

2009-01-19 в 10:24 

слепой смайл
...........
Sperance
классификация у Canon для ЕОС зеркалок такова: xxxD-любительские, ххD-полупрофессиональные, хD-профессиональные
т.е. линейка хххД менее продвинутая чем линейка ххД.
при увеличении цифирки увеличивается качество (по крайней мере они стараются так делать, хотя не всегда получается).
для сравнения двух камер лучше всего положить перед собой из характеристики и сравнить.
давайте так и сделаем, что б разобраться:
market.yandex.ru/compare.xml?hid=91148&CMD=-RR=...

мегапикселей у 400 больше. для просмотра фото и для печати стандартных форматов это совершенно не критично, но если будете печатать например плакат 2*3 метра, то мегапиксели влияют сильно.
у 400 больше разрешение, но у 30-ки больше физический размер матрицы! в этом плане выигрывает 30-ка.
у четырехсотки есть очистка матрицы..
значение максимального исо у 30-ки выше и у нее скорострельность выше. и аккумулятор 30-ки держит лучше.. металлический корпус - значит тяжелее. а это для зеркалок хорошо.
и 30-ка тяжелее.
в остальном они не отличаются.
но для именно оценки камеры следует узнать отзывы тех, что ими пользовался.. у меня небыло ни 400 ни 30, у меня 40-ка и я очень даже ей довольна-)

павершот - это такие продвинутые мыльницы с хорошим набором настроек и качеством.
про градацию сложно сказать, надо опять-таки читать на форумах и смотреть характеристики..

URL
2009-01-19 в 14:08 

Snark
мимокрокодил-1
можно поинтересоваться, а чем лучше металлический корпус? ("шасси"-то у них у всех металлическое)

2009-01-19 в 14:13 

слепой смайл
...........
Snark
вес - основной для меня значимый элемент. ну и психологически кажется, что более прочный.

URL
2009-01-19 в 21:43 

Попсовенькая такая девочка
А что значит,когда после названия объектива стоит значение,например 18-22?

2009-01-20 в 00:33 

Why do you wear that stupid bunny suit? Why are you wearing that stupid man suit?
Объективы от Canon и Nikon стоят немало, хотя если сравнивать объективы одного класса у Canon и Nikon, то Canon стоит дороже, чем Nikon .
но вот с этим не согласна.смотрела в иенах на известном японском сайте. оптика Nikon на много превышает Canon`фскую(исходя из одного и того же класса).Хотя это видно исходя даже из Российского рынка, просто много раз слышала что кенон дороже никона,интересно эти люди хотя бы мониторят рынки,перед тем как делать столь громкие заявления))

2009-01-20 в 00:46 

слепой смайл
...........
Stradi.
это фокусное расстояние объектива. т.е. зум-объектив. грубо говоря, вы можете приближать объекты на какое-то расстояние ближе6 или отдалять.
а есть объективы с фиксированным фокусным расстоянием - фиксы. там нельзя придлизить как все привыкли на мыльницах.. что б сделать фото объекта крупнее - надо подойти ножками-)


frosel
да, сейчас никон дороже кэнона.. а статья эта была опубликована в сети кажется в 06 году-)) так что может так и было-)

URL
2009-01-26 в 23:36 

Black Cat007
Не говорите мне, что делать, а я не скажу куда вам идти!
Моя очередь вопросов) Я вот почитала в основном фигурирует Никон и Кэнон..Вопрос в следующем. Я тоже собиралась себе прикупить достойную камеру, рассматривала только Кэноновские, предположительно положила глаз на 450. Кто что еще советует рассматривать?

2009-01-26 в 23:40 

слепой смайл
...........
Black Cat007
если из никонов, то д80 посмотрите..
очень не плохая камера-)

URL
2009-01-26 в 23:49 

Black Cat007
Не говорите мне, что делать, а я не скажу куда вам идти!
Ок, чуть позже поштурмую) А если не кэноны и никоны, есть еще которые тоже хотели бы чтобы им уделили внимание?)

2009-01-26 в 23:51 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Black Cat007 Есть еще пентаксы - тоже достойная техника:)

2009-01-27 в 00:26 

слепой смайл
...........
Black Cat007
да-да. только циферки пентакса подсказать не могу, не в курсе. еще так же сони есть.

URL
2009-01-27 в 00:41 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
На пентаксе к-м (новинка) какой-то сильно облегченный класс, к200 - это что-то похожее на кэнон-никон ххх, к20 сопоставима с кэнон -никон хх

2009-01-27 в 00:51 

Black Cat007
Не говорите мне, что делать, а я не скажу куда вам идти!
Спасибо вам за наставления на путь к тому самому)))

2009-01-27 в 23:03 

Snark
мимокрокодил-1
Момент с Пентаксом - "родную" оптику к нему найти в нашем царстве-государстве - это задача отличная от нуля... а вот Кэнон/Никон (и с недавних пор - Сони) - гораздо проще. Правда не всем это надо :)

А цены на оптику должны быть более-менее одинаковыми... причин. банально, две:
а) оптику делают на нескольких заводах в мире для _всех_ брендов (cравните линейки объективов Кэнон-Никон-Сони - получите массу удовольствия), отличаются они, главным образом внешне... само "шасси" одинаковое...
http://www.canon.ru/products/about.asp?id=451
http://www.sony.ru/product/ddl-zoom-lenses/sal-70200g
http://www.nikon.ru/product/ru_RU/products/broad/634/overview.html
- ;-)
б) при том, что оптика в целом одинаковая... если у кого-то будет сильно дешевле... покупатели могут проголосовать кошельком "не туда"...

2009-01-27 в 23:30 

Scal
Плати судьбой за жизнь, а жизнью - за судьбу (с) Йовин
Snark Видимо это от региона зависит - у нас с родной пентаксовой оптикой проблем нет (если учесть, что я живу, грубо говоря, на отшибе). Плюс через простенький переходник с к на м42 становится доступной советская оптика.
Что касается объективов, то наличие стабилизации в самом объективе существенно влияет на его цену:) У пентаксов в отличие от никонов и кэнонов этой проблемы нет - там стабилизатор непосредственно в тушке:)

2009-01-28 в 00:20 

слепой смайл
...........
Snark
кстати! наконец я могу задать один из моих вопросов и возможно получу ответ-))
кэнон в эльках используют флюориты (кристаллы, позволяющие значительно уменьшить дисторсию и паразитную засветку в основном).. почему же другие фирмы этим не пользуются, особенно если объективы изготавливаются на одних заводах? или может у них патент какой-то есть.. делали бы тоже напыление из флюоритов..

URL
2009-01-28 в 03:21 

Snark
мимокрокодил-1
Scal, у никона-кэнона есть версии со стабом и без (по существенно разной цене ;-))... насчет доступности по регионам - да, вполне возможно.

слепой смайл, ага, читаем описания по этим 70-200:
у кэнона - Четыре линзы UD со сверхнизкой дисперсией дают превосходную компенсацию остаточной хроматической аберрации...
у никона - Пять элементов из ED стекла...
у сони - Великолепные показатели контрастности и четкости на всех фокусных расстояниях с оптическими элементами из ED-стекла, которые обеспечивают минимальную хроматическую аберрацию

Главное - маркетинг ;-) немножко расходятся количества линз, то прочие ттх удивительно идентичны... да и в линейках совпадений - вагон...

2009-01-28 в 10:01 

слепой смайл
...........
Snark
да не могут они так жестко брехать про кристаллы... или могут..-(

URL
2009-01-28 в 12:25 

Why do you wear that stupid bunny suit? Why are you wearing that stupid man suit?
Snark Ну если канечно сравнивать..Китайские и Таиландские объективы..то производятся они все на одних заводах)Что касается истинно Японских объявов..то не стоит быть такими категоричными)И если сравнивать профессиональные модели объективов,то различия в цене будут варьироваться от 10шт до 100 000шт руб. И техника сборки и принцыипы у них разные.. понятно что все фирмы делают этакие "стандартные" с одинаковыми фокусными расстояниями и светосилой.. Но.чтобы понять причины различия в цене.. лучше поискать сравнения аналогичных объявов..был помню какой-то очень классный англоязычный сайт по этой теме..

2009-01-28 в 13:39 

Snark
мимокрокодил-1
frosel, _похожие_ модели _никогда_ не будут оличаться в цене в тысячи раз - чудес не бывает. А сравнивать "кит" и какую-нибудь специфичную 1200/5.6, как минимум, некорректно.

зы: и проблема не в том, где собирают сами объективы, кстати, а в том, где делают оптическое стекло.

2009-01-29 в 06:16 

Why do you wear that stupid bunny suit? Why are you wearing that stupid man suit?
Snark хо))))я и не сравниваю киты) я исхожу чисто из линейки проф объективов как у кеннона . так и у никона) а разница в 100 тыр действительно есть(у телефиков). И Исхожу из показателей на известном японском сайте..где все цены указанны в иенах)
kakaku.com/camera/camera-lens/ .. возможно тебе будет немного затруднительно(просто я учу японский и мне с этим намного проще) но вот примерчик : Никон( kakaku.com/item/10503511876/ ) и кенон (kakaku.com/item/10501010024/) теперь поясню,чтобы перевести иены в рубли нужно:делим сумму в иенах на 100 и далее умножаем на текущий курс (37,25) и сравниваем полученный итог.. у меня получилось даже больше чем 100 тыр рублей, это не один пример ,просто самый яркий.. из проф класса. -____-

2009-01-29 в 12:20 

Snark
мимокрокодил-1
frosel, а еще у кэнона была труба 1200/5.6 за 200 000к баксов, а у никона не было ;-) скажем так, в более-менее бюджетном варианте цены не могут быть сильно разными. А узко-специализированая оптика... (вот вам часто нужно 600мм? а если нужно - станете ли вы менять систему только ради одного объектива?) там возможны варианты. И это _никак_ не связано с местом производства самих линз... но это холивор, конечно...

2009-01-29 в 13:13 

HEKT0
Are we awake?...
Всем привет.

Раз уж зашел разговор о линзах, то на dpreview.com последнее время стали публиковать обзоры: www.dpreview.com/lensreviews/
Там на флэше сделан очень неплохая аппликуха для сравнения качества прорисовки, падения четкости/контраста и изменение хрома в зависимости от фокусного и диафрагмы.
Можно даже сравнивать две разные линзы. Например:
Сравнение Sigma 50/1.4 EX DG HSM и Canon 50/1.4 USM

Слева водим мышкой, смотрим, какие где рисуются тестовые паттерны. Справа внизу хром -- чем больше, тем хуже. Справа вверху резкость -- чем больше, тем лучше. И то и другое -- по мере удаления от центра кадра.

2009-01-29 в 14:51 

слепой смайл
...........
HEKT0
блин, как хорошо, что ты пришел-) спасибо за ссыль! пошла смотреть на картинку полтинника...

URL
2009-01-29 в 15:07 

Snark
мимокрокодил-1
HEKT0, на 5.6-8, на 1Ds кэнон рвет сигму в клочья :gigi: а в обзоре честно написано, что сигма новая и рассчитана под цифру, кэнон старый и под пленку... но забавный линк + полезен, как визуальное отображение падения резкости на закрытой дыре...

2009-01-29 в 15:15 

HEKT0
Are we awake?...
Snark Покупать 1.4, чтобы снимать 5.6-8 -- это как-то... эээ... странно, что ли ;-)
А если посмотреть, что творится с Кэноновским полтинником на 1.4-2.2 чуть в сторону от центра (даже на 1Ds), то лично я начинаю понимать, что рекламщики Кэнона едят свой хлеб не зря! ;-)

слепой смайл Надеюсь, ты меня ни с кем не путаешь ;-) (так приятно...)

2009-01-29 в 15:40 

Snark
мимокрокодил-1
HEKT0, это абсолютно нормально... как по глубине, так и по выдержкам и т.п...

там в ревью много умных слов написано ;-) в т.ч. "Of course it's important to bear in mind that depth of field at these apertures is so shallow that corner softness is rarely a real problem; unless you're in the habit of placing your main subject towards the corner of the frame, the chances are that these regions will be well out of focus anyway", так что не надо паранойи, тесты это тесты... для портрета, например, это вобще но проблемо... даже наоборот... такой милый софт-фокус на краях...

Не говоря уже о том... ну, кому как, а по мне, так 1.8 хлипкий, что ппц... и куча прочих субъективных вещей... ;-)

2009-01-29 в 15:46 

HEKT0
Are we awake?...
Snark так что не надо паранойи

Вот с этим полностью согласен! Очень мне не нравятся всякие холиворы и крики, что 1.8 это темно, 1.4 серенько, а снимать надо только на 0.95.

И действительно, на текущем уровне развития техники, многое очень субъективно. Поэтому лично я (совершенно субъективно) буду копить на Сигму ;-)

2009-01-29 в 15:54 

слепой смайл
...........
HEKT0
почему?.. кэнон не так дорого строит, если сравнивать с эльками-) а у сигмы какая стоимость?

URL
2009-01-29 в 15:57 

Snark
мимокрокодил-1
HEKT0, у 0.95 своих проблем вагон, не считая цены и веса :)

А в фотографии вобще очень много субъективного... вот бьемся-бьемся за резкость... а 135/2.8 SoftFocus никто ведь не отменял ;-)

слепой смайл, где-то на 50-60% больше, чем кэнон 1.4

2009-01-29 в 16:48 

слепой смайл
...........
Snark
сигма дороже?... :hmm:

URL
2009-01-29 в 16:52 

HEKT0
Are we awake?...
слепой смайл Одна из лучших в этом классе. DP-шники вообще её назвали самой лучшей. Но это кому как.

2009-01-29 в 17:39 

слепой смайл
...........
HEKT0
нипанятно..

URL
2009-01-29 в 17:53 

HEKT0
Are we awake?...
слепой смайл Непривычно? ;-)

2009-01-29 в 18:00 

слепой смайл
...........
очень-))

URL
2009-01-29 в 22:09 

Why do you wear that stupid bunny suit? Why are you wearing that stupid man suit?
Snark Хо)))это только один пример) могу еще привести если не убедительно...) а600мм я привеле к тому что разница в 100 тыр всетки бывает) а так примерно все варьируется в разницу 10-40 тыр

2009-01-30 в 00:14 

Snark
мимокрокодил-1
Это холивор... смотрим фото.ру, ну чисто для примера... 50/1.4 - Никон дороже, 85/1.8 - Кэнон дороже... дальше что?

2009-01-30 в 00:26 

HEKT0
Are we awake?...
Встречаются два "фотографа"
- Ух-ты! Это у тебя что такое?
- Полтинник новый прикупил.
- А почем взял?
- 500 в магазине за углом
- Тю, да ты лох, я вооон там за 800 взял!
:-D

2009-01-30 в 03:07 

Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах. (с)
Доброго времени суток!
Итак, вопрос следующий: Собираюсь приобрести Nikon D90, но никак не могу определиться с объективом. С одной стороны, можно взять и кит, отщёлкать месяц-два, а потом купить что-то более конкретное. Из китовых остановился на NIKON AF-S 18-70 mm f/3.5 - F4.5 G IF-ED DX. Но! Что, если брать не китовый? Какой тогда??

Снимаю портреты, архитектуру, пейзажи, макро.

PS: Буду благодарен за любые мысли. (:

2009-01-30 в 03:46 

Snark
мимокрокодил-1
2009-01-30 в 09:44 

слепой смайл
...........
keng
никонистов бы вам...
ну вы перечислили жанры-) вам по хорошему разные стекла нужны..-)
ну попробую, а если никонисты появятся, то подскажут еще что-нить-)
18-135, 3,5-5,6 www.foto.ru/nikon_af-s_18-135_mm_f_3.5-5.6_ed-i...
бюджетник.

18-70 www.foto.ru/nikon_af-s_18-70mm_f_3.5_-_f4.5g_if...

и подороже:
www.foto.ru/nikon_af-s_vr_24-120_mm_f_3.5-5.6g_...
www.foto.ru/nikon_af-s_16-85_3.5-5.6g_vr.html

URL
2009-01-30 в 11:08 

HEKT0
Are we awake?...
keng Снимаю портреты, архитектуру, пейзажи, макро.
А чего будет больше?

А то как-то получается:

Нужен мне работник
Повар-конюх-плотник.
Где б найти такого,
И не очень дорогого?

;-)

2009-01-30 в 12:13 

Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах. (с)
HEKT0, думаю, поначалу всё-таки больше будет архитектуры.

слепой смайл, спасибо. Буду думать. =)

2009-01-30 в 12:17 

слепой смайл
...........
keng
если архитектуру, то берите с широким углом.

URL
2009-01-30 в 12:29 

Я часто вижу страх в смотрящих на меня глазах. (с)
слепой смайл если архитектуру, то берите с широким углом.

Это-то понятно. Спасибо ещё раз. :)

2009-01-30 в 12:36 

HEKT0
Are we awake?...
keng Не просто "с широким углом", а с минимальными геометрическими искажениями. Т.е. в тестовых снимках обратить внимание на бочку-подушку.
Кроме того рекомендую сайт www.pbase.com/cameras - там выбираешь нужный тебе бренд и уже смотришь что и как народ снимает. Плюс этого сайта в том, что снимки не только и не столько от гуру, сколько от простых людей. Поэтому можно более/менее оценить как и что будет получаться у неискушенного пользователя. Посмотри, что наиболее популярно и выбери.

В конечном итоге, всё решают именно снимки и только они.

На страничке демо-снимков показаны 12 случайных, жми F5 -- она загрузят новые

2009-03-10 в 23:46 

DJ le:)
Да пошлет нам бог лучшие времена или умение философски смотреть на вещи. (с)
Приобрела себе фотокамеру Сони Альфа, и теперь меня мучает вопрос на какой носитель все же лучше сохранять: Компакт Флэш либо все же Мемори стик дуо (оба указаны как подходящие, но меня смущает, что КФ не "родного" производства). Подскажите пожалуйста?
И еще, порекомендуйте что дополнительно придется докупать (так как снимать приходится практически все)?

2009-03-11 в 10:09 

Snark
мимокрокодил-1
DJ le:), я бы взял Compact Flash - она заметно дешевле. А насчет "неродного" - берите карточки известных производителей (Sandisk, Transcend какие-нибудь) и не волнуйтесь - я лет 5 использую "неродные" CF и никаких проблем по этому поводу никогда не было :)

Из "еще" - фильтр на оптику, а остальное - как сами почувствуете, что вам чего-то не хватает, так и станет понятно, что нужно, т.к. в фотографии, как и у фломастеров, на вкус и цвет все разное ;-)

ps: пункт два - абсолютно серьезно

2009-03-11 в 12:40 

слепой смайл
...........
DJ le:)
да-да, прислушайтесь к снарку..
фильтра тупо для защиты передней линзы объектива, а дальше..
надо в помещении и не хватает света - пыху и свет, отражатели и рассеиватели
панорамы и ночные съемки - штативы, панорамные головки, тросики
макро - макровские пыхи, пульверизатор-)

да мало ли еще чего и для чего!-)

URL
2009-03-11 в 12:50 

HEKT0
Are we awake?...
слепой смайл Прошивки, прошивки забыли. Прошивки и перепрошивки. Как же ж без них-то!

2009-03-11 в 13:37 

DJ le:)
Да пошлет нам бог лучшие времена или умение философски смотреть на вещи. (с)
Snark, слепой смайл, HEKT0 спасибо большое!
Штатив есть, и на удивление некоторое дополнительное оборудование от видеокамеры подходит и для фотокамеры - такой вот предусмотрительный производитель:)

2015-10-15 в 19:32 

Gerda Black
Здравствуйте.
Я не фотограф и вообще можно сказать, полный новичок. Но качество фотографий, снятых "мыльницей" - уже изрядно достало. Хочу себе купить простой, но более-менее хороший фотоаппарат с объективом (объектив с зумом), чтобы мог адекватно снимать вечером, при пасмурной погоде (чего моя мыльница делать в принципе не может, ей подавай ясную солнечную погоду, иначе - зерно, тусклые цвета и проч и проч.) Снимаю в основном пейзажи в путешествиях и кукол. Уже забыла, а может и не знала того ощущения, когда не нужно делать по 30 снимков ради одного кадра и надеяться, что хоть один из них можно будет "вытащить" в фотошопе. Что можно посмотреть? какие модели?

2016-05-11 в 00:00 

HEKT0
Are we awake?...
Gerda Black, что купила-то в результате? :)

2016-05-11 в 00:09 

Gerda Black
HEKT0, NICON D3300. В принципе, устраивает, фотки есть в блоге в поездке в Сочи, правда пришлось резать качество, чтобы влезли в нужном размере в дневник

   

Фотошкола

главная