23:19 

Сатья 3: Съемка объекта в свете вольфрамовой лампы или лампы дневного света

слепой смайл
...........
Как вы можете оживить ваши снимки, сделанные в помещении? Есть несколько методов, которые можно принять на вооружение: Вы можете снимать с включенной встроенной вспышкой (не рекомендуется, если Вы хотите получить естественное изображение), вы можете ограничиться естественным светом, проникающим в помещение через окна и направляемый на предмет отражателями, вы можете прибегнуть к помощи осветительных приборов: вольфрамовой лампы, лампы дневного света или их комбинации.

Информация о различиях в свойствах вольфрама и естественного дневного света часто оказываются необходимыми для получения качественных снимков. Посмотрите, как многофункциональный отражатель может повысить качество изображения вашей композиции. В данном уроке мы рассмотрим некоторые из методов освещения объекта, в нашем случае антикварного радиоприемника. Хотя настройки камеры изменялись на протяжении урока для оптимальной фокусировки, расположение самой камеры оставалось неизменным.





О чем поговорим в этой статье:

• Создание постоянного света из окна
• Добавление отражателя
• Подсветка
• Комбинирование естественного и искусственного света
• Изменение баланса белого
• Работа с дневным освещением
• Использование полупрозрачных отражателей для уменьшения контрастности
• Цифровое наложение

Использовано оборудование:

• Photoflex CoolStar 150 CFL
• Photoflex LitePanel 39x72" Aluminum Frame
• Photoflex LitePanel 39x72" Fabric Translucent
• Photoflex LitePanel 39x72" Fabric White/Silver
• Photoflex LitePanel Accessory / Crossbar 39"
• Photoflex LitePanel Accessory / Main & T Clamp
• Photoflex LiteStand 2214
• Photoflex Starlite Medium Digital Kit 1
• Photoflex Starlite QL

Для этого урока, мы решили сфотографировать новый, в ретро стиле радиоприемник на фоне состаренной двери с потрескавшейся краской. Поскольку мы хотели, чтобы в центре внимания был, главным образом, радиоприемник, фон должен был быть расфокуссирован, именно поэтому мы решили снимать с помощью телеобъектива, который даст необходимую нам небольшую глубину резкости.

Снимки

Для сравнения первый снимок мы сделали с помощью камеры, установленной в автоматическом режиме с активированной встроенной вспышкой. Хотя результат оказался не так плох, как в большинстве случаев, когда используется встроенная вспышка, полученное изображение все еще далеко от естественного.




Создание постоянного света из окна
Далее мы решили создать средний по размеру прожектор Starlite Kit (жаропрочный софт-бокс присоединяется к источнику света - 500-ваттной вольфрамовой лампе), который можно использовать для имитации света из окна. Мы направили свет слева на радиоприемник так, чтобы он отбрасывал мягкие тени по правую от себя сторону.




После отключения встроенной вспышки и изменения баланса белого в соответствии с цветовой температурой вольфрамовой лампы накаливания, мы сделали еще один снимок.

С помощью всего одного только света, мы видим значительное улучшение по сравнению с результатом встроенной вспышки. Мягкий свет бросает мягкие, короткие тени, и дает красивые блики на шкалу радиоприемника. Ввиду того, что свет расположен в стороне, создается ощущение трехмерности сфотографированного предмета. Сравните это освещение с прямым, плоским освещением встроенной вспышки.


Добавление отражателя
Далее, мы решили перенаправить часть основного света в теневую сторону, чтобы сбалансировать контраст, таким образом, мы установили 39x72" отражатель из серебристой ткани, прикрепив его при помощи T-зажима и расположив его по правую сторону от радиоприемника.




Не изменяя настроек камеры, мы сделали еще один снимок.



Как вы можете видеть, такая конструкция помогла заполнить тени по правой стороне, и даже дополнительно подсветила шкалу радиоприемника.

Подсветка
Мы оказались довольны освещением радиоприемника, но мы хотели создать снимок с задней подсветкой, предложив оставить дневной свет только за кадром. Мы могли бы добавить еще один софт-бокс и разместить его за радиоприемником, но вместо этого мы хотели использовать один источник света для этого снимка.

К счастью, в студии были в большие окна, уменьшить свет из которых можно было просто задернув черные шторы. Чтобы сохранить простое освещение, мы сначала убрали StarliteKit, изменили баланс белого на «дневной свет», затем выбрали оптимальные установки экспозиции для этой сцены с задней подсветкой.







Из результата, однако, вы можете увидеть, что контрастность слишком велика, чтобы адекватно отразить блики и тени. Несмотря на то, что текстура потрескавшейся краски на переднем плане приятно радует глаз, ближайшая к нам часть радиоприемника слишком затемнена, а верхняя часть оказалась засвечена.

Чтобы уменьшить контрастность, мы попытались частично перенаправить свет из окна на радиоприемник при помощи серебристого светоотражателя.







Несмотря на то, что светоотражатель значительно улучшил контрастность, экспозиция была еще слишком засвечена в верхней части радиоприемника. Чтобы еще уменьшить контрастность мы переместили светоотражатель ближе к радиоприемнику, чтобы усилить рассеивание света.



Как только свет был оптимально подобран, мы сделали еще один снимок.


Перемещение светоотражателя значительно повысил качество снимка, мы получили приятный блик на шкале радиоприемника, однако верхняя час все еще кажется слишком «горячей». Кроме того, название радио "Crosley", было не слишком хорошо заметно над циферблатом, светоотражатель слишком интенсивно направляет свет на радиоприемник. Мы могли бы сделать некоторые изменения, чтобы решить эти мелкие проблемы, но вместо этого, мы обратились к альтернативным методам освещения.

Комбинирование естественного и искусственного света
Мы убрали светоотражатель и снова установили Starlite Kit (софт-бокс) справа от радиоприемника. Когда он был размещен так, как мы хотели, мы скорректировали настройки экспозиции и сделали еще один снимок.






Как вы можете видеть из результата, свет от Starlite придал снимку очень теплый оттенок. Это произошло потому, что мы использовали лампу накаливания, которая намного теплее, чем дневной свет.

Изменение баланса белого
Прежде чем сделать что-нибудь еще, мы решили просто изменить настройку баланса белого на «вольфрамовую лампу» для уравновешивания Starlite Kit. После этого мы сделали еще один снимок.


Теперь, мы столкнулись с противоположной проблемой. Фронтальное освещение радиоприемника было достаточно сбалансированным, однако свет из окна воспринимается как чрезмерно синий.

Работа с дневным освещением
Мы действительно хотели использовать софт-бокс для этого снимка, поскольку он дает нам хорошее качество света на передней панели радиоприемника. К счастью, у нас была компактная люминесцентная лампа CoolStar (КЛЛ), которая дает сбалансированный дневной свет, именно ее мы и включили совместно с вольфрамовой лампой Starlite. После этого, как вся техника была установлена, мы изменили баланс белого, вернувшись к настройке «дневной свет» и сделали еще один снимок







Результат демонстрирует значительное улучшение цветового баланса, кроме того, в отличие от лампы Starlite (500 Вт) CoolStar (150 Вт) была не столь яркой. Экспозиция оказалась хороша для фронтальной съемки приемника и фона, в верхней же части радио снова гаснет.

Использование полупрозрачных светоотражателей для уменьшения контрастности
Поскольку мы не могли получить еще больше повлиять на качество и уровень света, мы решили, снизить силу света из окна, заменив серебристую ткань светоотражателя на полупрозрачную ткань и приклеив ее к окну. Это позволит практически в два раза приглушить свет.





Не меняя настроек экспозиции, мы сделали еще один снимок.





Ниже поочередно мы приводим сравнение результатов съемок.


Имейте в виду, что ни один из снимков не должен быть обязательно лучше других. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что каждая версия имеет свои сильные и слабые стороны, связанные с освещением. Например, нам очень понравилось освещение радиоприемника на последнем снимке, однако мы предпочли дневное освещение, результат LitePanel (с отражателем).

Цифровое наложение
К счастью, благодаря основным цифровым методам визуализации, вы можете иметь лучшее из двух миров. Использование техники маскирующих слоев в Adobe Photoshop®, мы объединили лучшие черты этих двух снимков. Чтобы создать такой совершенный результат, важно, чтобы камера не перемещается между снимками. Вот таким оказался наш вариант.



Экспериментируйте с освещением, а главное, получайте удовольствие и наслаждайтесь фотосъемкой!

Взято с: photomotion.ru/blog/topic/562/

@темы: ФШ, Интернет, фотошкола, фотодело

URL
Комментарии
2010-05-31 в 23:20 

[Vilgelmina]
Снейпа еще нет, он придет попизже (с)
спрячьте под кат, пожалуйста. избранное невозможно читать

2010-05-31 в 23:23 

слепой смайл
...........
[Vilgelmina]
упс.. что-то я забылась, сейчас сделаю..

URL
2010-06-01 в 19:28 

Здесь могла бы быть Ваша реклама.
шикарная статья)) спасибо! игра со светом - это очень увлекательно=)

2010-06-01 в 20:13 

cap pas cap?
спасибо огромное

   

Фотошкола

главная